Презентация к психолого-педагогическому консилиуму «Адаптация обучающихся 1, 5 классов»


Психолого-педагогический консилиум «Адаптация обучающихся 1,5 классов» «Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться» В. А. Сухомлинский Социальный паспорт 1 класс (30 обучающихся)Дети-сироты: - Дети ЛРО: - Дети ЧАЭС: - Дети-инвалиды: 1 Дети погибших шахтеров: - Дети погибших ополченцев: - Дети погибших сотрудников МЧС: - Дети погибших сотрудников МВД: - Дети из семей вынужденных переселенцев: - Многодетные семьи: - Дети из малообеспеченных семей: - Дети с особенными физическими потребностями: - 1 Дети с девиантным поведением: - 5 класс (30 обучающихся) Дети-сироты: - Дети ЛРО: - Дети ЧАЭС: 1 Дети-инвалиды: - Дети погибших шахтеров: - Дети погибших ополченцев: - Дети погибших сотрудников МЧС: - Дети погибших сотрудников МВД: - Дети из семей вынужденных переселенцев: - Многодетные семьи: 4Дети из малообеспеченных семей: - Дети с особенными физическими потребностями: - Дети с девиантным поведением: 1 Адаптация – это процесс привыкания к новым условиям Этапы адаптации ДИАГНОСТИКА Выявление степени комфортности пребывания учащихся в классном коллективе (методика «Дерево и человечки»)Уровень эмоционального состояния учащихся (методика Ореховой О. А. - методика является производной от цветового теста М. Люшера) Уровень комфорта Уровень эмоционального состояния Эмоциональный настрой Работоспособность учащихся Итог адаптации Адаптация учащихся пятого класса Диагностика Самооценка по предметам.Уровень эмоционального состояния учащихся на уроках «Градусник»Изучение уровня тревожности учащихся к процессу обученияИзучение социального статуса каждого учащегося в классе Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенкаИзбегать подчеркивания промахов ребенкаВнести юмор во взаимоотношения с ребенкомПринимать индивидуальность ребенкаПозволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможноИзбегать дисциплинарных поощрений и наказаний Рекомендации:Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.Всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений. В обязательном порядке проводить физкультминутки. Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.Педагогу-психологу продолжить работу с дезадаптированными учащимися.Отметить работу учителя начальной школы по созданию и сплочению классного коллектива, а также формированию общеучебных знаний, умений и навыков. УЧЕНИК, который учится без желания, — это птица без крыльев… Саади