ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КУРСЫ для обучающихся с ОВЗ. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения Подготовила: канд. пед. наук,доц. Годовникова Л.В. Участники консилиума Председатель консилиума – зам.директора по УВРПедагогиУчитель-логопед / дефектологПедагог-психологСоциальный педагогМедицинский работник ООИнструктор по лечебной физической культуре I. Ориентировочно-диагностический этап • Виды деятельностиИзучение медицинской, педагогической и иной документации.Беседы с родителями.Изучение работ ребенка.Психолого-педагогическая диагностика.•ЗадачиСбор анамнестических данных.Выяснение запроса.Добывание первоначальных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка, социальной ситуации его развития.•Итоги этапаФормулировка диагностической гипотезы всеми специалистами.Определение ведущего специалиста-диагноста. II. Аналитико-прогностический этап • ЗадачиИнтерпретация полученных данных (каждый специалист ПМПк).Соотнесение вновь полученных данных с первичной диагностической гипотезой (совместное обсуждение).Формулировка коллегиального заключения.Прогноз будущего развития ребенка в условиях организованной коррекционной помощи; определение необходимости в повторных консультациях (консилиуме).•Виды деятельностиКоллегиальный анализ результатов диагностического этапа (протоколов обследования, видеоматериалов) — совместное обсуждение, совещание всех специалистов.Выработка и написание итогового документа.•Итоги этапаКоллегиальное заключение.Рекомендации по дальнейшему обучению, коррекции, сопровождению.Определение объема и содержания информации о ребенке для передачи родителям, педагогам, медикам, иным специалистам. III. Информационный этап •ЗадачиИнформирование родителей (законных представителей ребенка), педагогов, иных специалистов о содержании коллегиального заключения и рекомендациях ПМПк.Инициация медико-социального и психолого-педагогического сопровождения ребенка, помощи его семье.•Виды деятельностиБеседа с родителями, иными законными представителями ребенка.Беседы с воспитателями.•Итог этапаНачало процесса сопровождения, помощи в преодолении имеющихся трудностей ребенка. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая Обмен информацией между участниками и взаимный ответ на вопросы служит основой для заполнения первой важной графы заключения консилиума, касающейся описания актуального психолого-медико-педагогического состояния ребенка.Вторая задача, решаемая на консилиуме в ходе обсуждения, – разработка стратегии сопровождения данного ребенка. Прежде всего, участники оговаривают содержание сопровождающей работы. Следующим шагом будет обсуждение вопроса о том, какую сопровождающую работу могут взять на себя участники консилиума, а что можно сделать только с помощью семьи или специалистов различного профиля вне ДОУ. В соответствии с этим они определяют формы своего участия и оговаривают, кто и в какой форме берет на себя работу с родителями, а также социально-диспетчерскую деятельность. Принципы и правила командного сотрудничества (И.А. Коробейников) автономность получения сведений о ребенке (залог того, что мнение одного – наиболее авторитетного – члена комиссии не станет однозначно определяющим);соблюдение каждым специалистом границ собственной профессиональной компетенции;рассмотрение каждым специалистом диагноза (медицинского, психологического, педагогического, логопедического) лишь как первого этапа коррекции и дальнейшего сопровождения ребенка и его семьи;бригадный консилиум как единственная форма выработки коллегиального заключения и рекомендаций. Педагогическое представление Общее развитие ребенка:Осведомленность о себе и своей семьеЗнания и представления об окружающем Ориентировка во времени (знание числа, времени суток)Развитие моторики Развитие речи Отношение к школе (желание идти в школу, любимые и нелюбимые занятия, проявление интереса на занятиях и т.д.)Сформированность социальных навыков:Самообслуживание (еда, туалет, гигиена, внешний вид, одевание, общее самообслуживание)Хозяйственная деятельность (обращение с деньгами, умение делать покупки)Домашняя работа (уборка дома, определенные домашние обязанности и др.)Деятельность (игровая, конструктивная, изобразительная, учебная)Саморегуляция (инициатива, настойчивость)ОтветственностьУмение планировать свою деятельность и сосредоточенно работатьСпособность понять и принять инструкциюОтношение к неудачеТемп работыПоведение и общение в различных ситуацияхПреобладающее эмоциональное состояние в образовательной организации Логопедическое представление Речевое окружение ребенкаУстная речь:Фонематическое восприятие ЗвукопроизношениеСостояние словаряГрамматический строй речиСвязная речь Письменная речь (если есть):ЧтениеПисьмо Представление педагога-психолога Особенности развития и поведения со слов:Родителей ВоспитателяОсобенности общения:Со сверстниками С воспитателемС родителями Обследование ребенка: Общая осведомленность и социально-бытовая ориентацияСформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представленийВнешний вид и поведение в ситуации обследованияТемп деятельности и работоспособность Особенности памятиОсобенности мышленияРазвитие графической деятельности, рисунок Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний) Особенности эмоционально-личностной сферы Медицинское представление Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:Соответствие физического развития возрастным нормамНаличие хронических заболеваний Состояние органов зренияСостояние органов слухаСостояние органов костно-мышечной системыСостояние органов сердечно-сосудистой системы Состояние дыхательной системы Состояние пищеварительной системы Наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенкаХарактеристика заболеваемости за последний год Социально-педагогическое представление Ф.И.О. отца, год рождения ОбразованиеМесто работы; занимаемая должность; телефон; (если не работает, по какой причине) Ф.И.О. матери, год рождения ОбразованиеМесто работы; занимаемая должность; телефон; (если не работает, по какой причине) Если родители в разводе, с какого времени Общение с детьми родителей, находящихся в разводе:Количество членов семьи, живущих вместе, данные о каждом из них (Ф.И.О., год рождения, место учебы или работы):Социально-бытовые условияОсобенности взаимодействия ребенка с родителямиОсобенности взаимодействия ребенка с другими членами семьиВоспитательное влияние семьиТрудности семейного воспитания Заключение психолого-медико-педагогического консилиума Ф.И.О. ребенка, возраст Участники консилиумаПсихолого-медико-педагогические особенности на момент обследования:Актуальное состояние:Наличие отклонений и особенностей развития:Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума:Участник консилиума: Содержание и формы работы: Сроки проведенияДата заполненияПодписи участниковС решением ознакомлен