Презентация к уроку истории Древнего мира 5 класс Культура Древнего Египта


Задача №1: «Знали ли знаменитые фараоны Тутмос III и Хеопс друг о друге?». Решение задачиДо н.э н.эПравление фараона Хеопса – 2551- 2528 гг. до н.э.Правление фараона Тутмоса III – 1479- 1425 гг. до н.э.- Посчитайте сколько лет прошло между правлениями этих фараонов?Р.Х Правление Тутмоса IIIПравление Хеопса? Задача № 2. Самая древняя пирамида Джоссера была построена около 2612 гг. до н.э., а пирамида Хеопса около 2504 гг. до н.э. Сколько лет прошло с момента постройки самой первой пирамиды . На сколько лет раньше была она построена по отношению к строительству пирамиды Хеопса. Решение задачи.До н.э. н.э.Р.Х.2014 г.Пирамида ДжосераПирамида Хеопса? 21547610389ЖРЕЦЫВЕЛЬМОЖАК У Л Ь Т У РДЛ Т АЛОГИНФАРАОНПОРОГЕО Л И Ф ЫБ Г ИЕГПЕТИ













Культура Древнего Египта.Учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «СОШ № 35» Третьякова Ирина Васильевна Культура- достижения людей в разных областях «Мне снится прошлое. В виденьях полусонныхВстаёт забытый мир и дней, и слов, и лиц.Есть много светлых дум, погибших, погребённых, - Как странно вновь стоять у тёмных их гробниц…О мёртвых заклинать безумными словами!О тени прошлого, как властны вы над нами!»  Валерий Брюсов «Тени прошлого» КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕБудь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказатьсяПоддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.  1 группа. Письменность и литература Древнего Египта. «Книга мёртвых»  Папирус Весткар  «Повесть о красноречивом крестьянине». физминуткаВстали дружно, потянулисьБогу солнца улыбнулись!Богу ГЕБУ наш поклонМногократным будет он.Руки вверх к богине НУТПусть немножко отдохнут.Тело наше сделай кругПовтори АМОНА  путьГотовы из знанийПлести сотни сотПоможет нам в этомБог мудрости ТОТ 2 группа. Пирамиды и храмы Древнего Египта. Пирамида Хеопса Большой сфинкс Луксорский храм Храм царицы Хатшепсут Статуя фараона Хефрена Статуя фараона Аменхотепа Ниффертити Рамзес II 3 группа. Научные знания Древнего Египта. Математика в Древнем Египте Медицина в Древнем Египте НАУКАДревнего ЕгиптаЕгиптяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуждающие планеты. Звезды были объединены в созвездия и получили имена тех животных, контуры которых, по мнению жрецов, они напоминали («бык», «скорпион», «гиппопотам», «крокодил» и др.)Схема для наблюдения за звездамиАстрономияПредставление египтян о мироздании было самым фантастическим. В различных областях Египта вселенную представляли по-разному. Одни видели в ней гигантскую корову, живот которой образует небосвод, Для других небо было гигантской фигурой женщины, усеянной звездами Зодиакальный диск Дополни предложения.Самая древняя пирамида Древнего Египта- пирамида ________________.Самая высокая пирамида- пирамида __________________.Древнеегипетская письменность получила название _______________, в состав которой входило более _________ знаков. Материал для письма изготавливали из _________________, он называется ________________. Частью ансамбля египетских пирамид являются ________- гигантские сооружения льва с человеческим лицом.В Древнем Египте получили широкое распространение научные знания в областях ___________, ____________, _____________. РефлексияСегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания… Оценки за урок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииМои комментарииМоя оценкаОценка старшего в группеОценка учителяГотовность к урокуАктивность на урокеЛичный вклад в работу группы Домашнее задание1 уровень: Прочитать параграф и ответить на вопросы к тексту.2 уровень: Написать сочинение «какие египетские открытия используются в наши дни». Спасибо за урок!!!