Презентация. Система психолого — педагогического сопровождения учащихся при переходе в среднее звено
Система психолого – педагогического сопровождения учащихся IV классов при переходе в среднее звено. Зам. директора по УМР Буровская А.В.
Актуальность проблемы:В V классе часто наблюдается снижение успеваемости, рост учебных проблем.Увеличение проблем со здоровьем.Социально-эмоциональные трудности.Изменение режимных моментов.Наблюдаются изменения в поведении учащихся.Увеличение учебной нагрузки.Появление новых учителей.УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Программа «Запуска пятиклассников»
Этапы реализации программы
I этап подготовки к переходу в V класс.{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ДатаУчастникиМероприятияАпрель-МайБудущие учителя –предметники V классовПосещение уроков в IV классах, проведение уроков с будущими пятиклассникамиМарт-Апрель Педагог - психологПроводит диагностику способностей учеников IV классов, уровень готовности к переходу в V классМайКлассные руководители IV классовПедагогическая характеристика класса, особенности каждого ребенкаМай Учителя IV классов, специалистыРекомендации родителям выпускников начальной школы (по мере необходимости)МайУчителя IV классов, специалисты, администрация, воспитатели, учителя предметники V классовПсихолого-педагогический консилиум по преемственности:ПедагогическоеПсихологическоеЛогопедическое Социальное представления на учащихся
II сопровождение учащихся V классовДатаучастникимероприятия{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ДатаУчастникиМероприятиясентябрьУчителя бывших IV классовНаблюдение за детьми, рекомендации классным руководителям V классов, воспитателям.Октябрь- Ноябрь Психолог , логопедДиагностика, мотивации, учебных затруднений;Логопедическое обследование.Составление плана коррекционно-развивающих занятий, их проведение.Ноябрь Классные руководители V классов, специалисты, администрация, воспитатели, учителя предметники V классовПсихолого-педагогический консилиум :«Адаптация V классов» – Разработка и реализация плана сопровождения (целый класс или отдельные учащиеся)
III подведение итогов.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДатаУчастникиМероприятияАпрель-майКлассные руководители V классов, специалисты, администрация, воспитатели, учителя предметники V классовВзаимодействия участников образовательного процесса по вопросам:Работы с детьми «группы риска», с проблемными учащимися;Результативность работы с классом.
Результаты реализации программы «Модель запуска пятиклассников» Создание комфортных условий для обучения в среднем звене.Помощь учителям , воспитателям в нахождении правильных путей и способов работы с учениками.Своевременное оказание помощи и поддержки родителям.Помощь по осуществлению преемственности в работе педагогов начальной и средней школы.