Презентация по обществознанию на тему Истина и её критерии (10 класс)


Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Вариант 1Агностицизм – Рациональное познание – Ощущение –Суждение –Представление – Априорные идеи – Формы чувственного познания: Вариант 2Онтология –Чувственное познание –Восприятие – Понятие – Агностицизм – Абстрагирование –Формы рационального познания: 8. Виды умозаключений и их краткая характеристика Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Уроки 56-57. Истина и ее критерии Знать: понятия и термины: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий»; основные подходы к пониманию истины и ее критериев; Уметь:развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции - Как вы поняли смысл притчи? - Согласны ли вы с теми выводами, которые делает автор притчи? Почему? - Какое отношение она имеет к теме нашего урока? ??1. Свойства истины. 2. Критерии истины. 3. Виды истины. 4. Истина и заблуждение. СВОЙСТВА ИСТИНЫ Конкретность - зависимость истины от места, времени и других условий ее получения Объективность - это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества Формы истины Научная истина Обыденная или житейская истина Художественная истина Нравственная истина Задание: Работая с п. 2 §22 (с. 228-229), найдите ответ на ??:- Охарактеризуйте сущность каждого из критериев? - Какие сильные и слабые стороны вы видите в представленных воззрениях? Задание: - Работая с последним пунктом § 22, ( c. 232-234) исследуйте проблему соотношения истины и заблуждений, выпишите в свои тетради истоки человеческих заблуждений. Итог урока: - Каково классическое определение истины как философского понятия? - В чем вы видите объективность истины? - Каковы критерии истины? - Какие свойства и формы истины вы знаете? - Что такое «абсолютная» и «относительная» истины? Домашнее задание: § 22, ?? и задания – устно;термины и понятия – ЗНАТЬ!!!;Работа с текстом (с. 235-236) - письменно Информационные ресурсы Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009 Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»