Презентация на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности 
       Презентация на тему:                                            Проектная и исследовательская                        деятельность на уроках и во внеурочной деятельности. Подготовил: учитель истории и обществознания МОУ CОШ д. Сарафаново                                  Куренков Андрей Аркадьевич         Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой                 для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные аргументированные решения.Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Методы, используемые в проектной деятельности: Исследовательские;Поисковые;Научный метод;Дискуссии;Эвристические беседы;Мозговые атаки;Ролевые игры  Учебный проект с точки                     зрения обучающегося: Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;Деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания. Эта работа направлена на: Решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самим учащимся;Возможность публично показать достигнутый самостоятельно результат. Учебный проект с точки                   зрения учителя: Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся. А именно, учить: Проблематизации;Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;Самоанализу и рефлексии;Представлению результатов своей деятельности и хода работы; 5. Презентации в различных формах                                    с использованием специально подготовленного продукта проектирования;6. Поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания;7. Практическому применению школьных знаний в нетиповых ситуациях;8. Выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования. 1. Проектный урок    Предусматривает осуществление учебного проекта в урочной, урочно-внеурочной формах;   Цели:Актуализация и закрепление предметных знаний;Выработка высокой степени самостоятельности учащихся                в выполнении проекта. 2. Урок, на котором ставится триединая цель Практические урочные занятия                   с включением частично самостоятельной деятельности учащихся;Урок-презентация. 3. Урок перевода предметных умений в общеучебные               и универсальные. Тематика проектов затрагивает:Химию;Историю;Литературу;Географию;Математику Компетенции, формируемые уроками-проектами: Умение разрешения задач-ситуаций;Умения и навыки мировоззренческой ориентировки;Духовное и интеллектуальное саморазвитие;Личностный рост учеников;Знания и умения в учебно-познавательной, информационной, социальной и трудовой сферах. Стадии работы над проектом: Постановка целей и задач;Формирование групп по интересам              и работа в них;Информационная обеспеченность проекта;Оформление проекта;Презентация;Самоанализ.