Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через использование дидактических игр и упражнений на уроках математики в коррекционной школе


Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через использование дидактических игр и упражнений на уроках математики в коррекционной школе. Меляник Наталья Владимировна, учитель начальных классов * * В.А. Сухомлинский писал: «Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».«Игра, это жизненная лаборатория детсва, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которойэта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.» С.Т. Шацкий Основные функции дидактических игр: формирование устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка к школьному режиму;формирование психических новообразований;формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;формирование навыков самоконтроля и самооценки;формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей. * * 4 5 6 7 8 5+3 3+4 2+1 4+2 «Путешественник» 5 1 2 3 1 1 2 4 «Паровозик из Ромашково» 2+3 5+3 8-4 4+3 7-6 1+5 6+3 9-9 0 2-2 2+6 3+0 0+4 «Математическая гусеница» * * 6 4 3 «Теремок» 2 3 1 5 4 7 3+4 9-3 5+2 0+7 8-7 8-3 9-2 6+1 6-2 «Помоги Белочке собрать орехи» 8 7+1 9-2 5+2 2+6 3+5 6+3 5+4 4+4 «Футболист» 2+2 6-2 5+2 8-4 9-6 4+4 8-2 7+1 3+3 6 4 8 «Цветочная поляна» «Капли и зонтики» 3 4 5 2+2 2-2 5-2 6-4 7-2 3+4 8-7 6-2 9-5 4+1 5-3 1+6 1+6 5+2 7-4 9-3 4+3 7 «Сбор мёда» Примеры с картинками * * * * * *