Портфель достижений ученика как инструмент оценки динамики образовательных результатов
Портфель достижений ученика как инструмент оценки динамики образовательных результатов МБОУ СОШ № 145 учитель начальных классов Никитина Татьяна Михайловна * Новосибирск 2013 * Общие положения 1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.1.2. Портфель достижений является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, физкультурно-оздоровительной, социальной, коммуникативной, трудовой. * Цель портфеля достиженийЦель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. * ЗадачиПортфель достижений помогает решать важные педагогические задачи:- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;- поддержать интерес ребенка к определенному виду деятельности;- поощрять его активность и самостоятельность;- формировать навыки учебной деятельности;- содействовать индивидуализации образования ученика;- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. * Порядок формирования портфеля достижений1.Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.2.Период составления Портфеля достижений – 1-4 классы начальной школы.3.Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.4. Портфель достижений хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфель достижений выдается родителям ( законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося. * Структура, содержание и оформление портфеля достижений- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика)- основную часть:А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для учащегося ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа( поделка) можно поместить ее фотографию;Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, экскурсий, объектов социума; * Е) раздел «Я здоровый человек» - документ, подтверждающий о занятости в системе дополнительного образования, участии в спортивных мероприятиях Ж) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости; З) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика; И) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется Портфель достижений, анализируется собранный в нем материал, сохраняются успешные, особо значимые работы; К) раздел «Содержание». * Раздел Индикатор Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ, стартовых диагностических, промежуточных, тематических, итоговых комплексных работ на метапредметной основе, графики роста чтения Раздел «Моя общественная работа» - наличие поручений, участие в делах класса, школы, социума(фото, сообщения) Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, проектов, фото объемных поделок, творческих работ Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, театров, выставок, экскурсий, учреждений дополнительного образования, объектов социума Раздел «Я здоровый человек» -участие в спортивных мероприятиях; посещение школы, кружка спортивной направленности Критерии оценки достижений учащихся Семья Чикаревых * Когда семья вместе, так и душа на месте. * Моя семья: мама, папа, я и брат. * Мама. Маму крепко поцелую,Обниму её родную,Мама солнышко моё,Очень я люблю её! * Папа. Папа может, Папа может всё что угодно: Плавать брасом,Спорить басом,Дрова рубить.Папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть. Только мамой, только мамой не может быть. * Брат Владислав. Мне скоро будет ровно пять,Я по слогам могу читать,Водить велосипед.Но очень трудно мне понять -Большой я или нет.Прошу я маму в выходной:- Немножко поиграй со мной!Но отвечает мать:- Владуська, ты уже большой -Учись один играть!Но, как назло, по вечерам,Когда идет кино,Мне говорят, что малышамВ постель пора давно.Как будто после десятиЯ начинаю вниз расти. * Арина. Когда открыла я впервые Большие глазки голубые, Все поняли, что в этих глазках Вся моя жизнь, любовь и ласка, Как будто в них живут два солнца, Как будто это - два оконца В мир чистоты, улыбок, смеха, Где каждый новый день - потеха, Где каждый новый шаг - событие, И каждый человек- открытие, И где, взяв кисточку и краски, Весь свет могли мы сделать сказкой! * Самые родные и дорогие * Баба Тоня. У бабушки - руки волшебные,А может быть, просто искусные?Решают дела ежедневныеИ блинчики стряпают вкусные!Чаёк и варенье душистое,Всегда ждут нас в доме убабушки!Пусть счастье - большое,лучистое –Всегда будет с бабушкойрядышком! * Дядя Ваня, тётя Лена, Арсений. Как из мягкого облака звездочка Он невинно хлопает глазками, Они называют его солнышком И читают ему на ночь сказки.Иногда они чересчур волнуются,Когда из глаз его текут слезинки.Каждый миг они им любуются,Они как целого две половинки.Он смешно загибает пальчики,И не знает еще ни словечка. Как они любят этого мальчикаСвоего маленького человечка * Баба Нина и деда Толя. В эту пару с детства ВлюбленыМама, папа и, конечно,мы.Очень сильныйДедушка танцор,Ну, а бабушка поёт, каксводный хор! * Тётя Света и брат Паша. Лучшие чувства я к тебепитаю,Самой лучшей тётейна земле считаю.Доброта, отзывчивость –Дар бесценный твой.Это просто счастье бытьв родне с тобой!Отличный друг, Хороший брат – Весёлый и простой.Он столько делает добра!Он просто золотой! * СЕМЬЯ! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно в четвером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. * * МОИ ДРУЗЬЯ! Презентация. Моя подруга. Знакомьтесь! Мою подругу Полина! Меня зовут Соня! Наше знакомство. От Полининой улыбки хмурый день светлей От Полининой улыбки в небе радуга проснется Поделись Полиночка улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется Татьяна Михайловнанаша первая учительница Теперь мы знаем букву «Ю» Мы любим читать с другом Трофимом Клуб«Солнышко» Мы рисуем! Нравится? Изучаем английский язык Соня и Полина участники интеллектуальной игры «Семь лепестков» сделал Дело! – гуляй Смело! Нет друга – ищи, а нашел – чаем угости! Как здорово, что мы с тобой ДРУЗЬЯ!!! Спасибо за внимание!