презентация к коучинг-сессии: «Lesson Study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения»


Экспресс-тест Lesson Study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения.Бекова Дальмира Маратовна. «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история именно так всегда и происходит» Маргарет Мид Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Традиционный урокПроектный урок Урок, ориентированный на учителя Урок, ориентированный на ученикаПроцесс обучения, направляемый учителем Процесс обучения, самоуправляемыйСлушайте, запоминайте, повторяйтеУзнавайте, применяйте, демонстрируйтеНезависимость СотрудничествоПринятие решений учителем Принятие решений учителем и ученикамиЗнание фактов, терминов, содержания Качества и умения XXI векаПрямое обучение Различные обучающие стратегии План, основанный на стандартах План, основанный на стандартахОценочные тесты Текущая оценкаРезультат, урочные занятия Результат, применим в реальных условияхТесты Рефлексия КазахстанЯпонияОткрытые уроки раз в годобязательнообязательноНаблюдение за уроками ДобровольнообязательноРасписаниеДля открытых уроковДля LS, для планирования, дискуссии обсуждения после уроков Комиссия по изучению L SНетРешает расписание или тему LSКогда открытые уроки или исследования состоятсяНаблюдают учителя,свободные в данный момент Все уроки или все учащиеся кроме тех, кто участвует в уроке идут домой, что бы все учителя могли принять участие в наблюдении.Цель наблюденияДать обратную связь учителю.Улучшают навыки наблюдения. Дают обратную связь учителю.Дискуссии по окончании. Только обсуждение с учителем.Обсуждение в группе из 4-6 учителей, которые проводят обмен мнениями. Точки зрения наблюдения или обсужденияДать обратную связь или оценить работу учителя. Наблюдать, как каждый ученик обучается во время урока. Подумать, как улучшить урок.Сторонний консультантНетСторонние наблюдатели -администрация профессора университета присоединиться к дискуссии и дать советы учителям. Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. 8ШколаИнструкторНаблюдательЦели Lesson Study Lesson Study в американской школе Процесс Lesson StudyВедущий коуч илиКоуч наблюдательПосторонние эксперты из других школ Написать план урокаПереписать план урока исследованияОбсуждение урока исследованияПроведение урока исследованияОбсуждение урока исследования Один класс в школеНаблюдателей 30 человекКаждый наблюдатель имеет план занятияЦветные стикеры, цветные ручки, специальные листы наблюденийОсновной урок Целью любого начинания в сфере образования должен быть ПРОГРЕСС УЧЕНИКА и никак не меньше. Но для того чтобы идти нужно сделать первый шаг — возьмите небольшую проблему, например «Голос ученика на уроке математики»Кто-то сказал, что раньше мы обучали предмету, теперь мы обучаем ученика. Сильные и слабые стороны наблюденияСильныеФактические доказательстваВозможность зафиксировать отношения и поведенияКачественные характеристики слабыеОграниченный охватСкованность субъектов съемкиПринцип свидетеля (а не участника)Мнение и настроение наблюдателяКачество наблюдения зависит от количества аспектов Наблюдение за урокомНаблюдая наблюдай.Наблюдая, как учатся ученики, учитель должен избегать разговора с учащимися, если они не могут понять урок или не сконцентрированы на уроке. Разговор с учениками означает, что учитель вынужден прерывать урок. Наблюдая фиксируй.Когда Вы проводите наблюдение во время урока, необходимо взять поурочный план и делать заметки. Что и как можно фиксироватьНачало урокаЦель урока яснаУченики поддерживают хорошую осанкуУчащиеся сконцентрированы на уроке….. • Учитель объясняет доходчиво• Учитель может привлечь внимание учеников• Учитель подталкивает учеников к выражению своих мыслей• Учитель подталкивают учеников к глубокому мышлению• Учитель эффективно использует групповую работу• Учитель использует ИКТ• Учебные материалы, используемые учителем, эффективны• Ученики правильно делают заметки• Ученики могут эффективно выражать свои мысли• Ученики могут слышать друг-друга• Учитель может отвечать на замечания, вопросы и поведение учениковЧто и как можно фиксировать Заключение Заключение урока отвечает его целиЧто и как можно фиксировать Наблюдать можно за всеми и выборочноУчителя могут разделиться и вести наблюдения за конкретными детьми. Впоследствии обмен результатами наблюдения за учениками позволит получить много дополнительной информации.Главная цель – развить навыки наблюдения в каждом учителе, но в ходе постоянных наблюдений, методы, применяемые учителями, становятся похожими.Зачем нужно наблюдать и обсуждать Подводя итоги Тип Lesson Study рекомендованный казахстанским школам. То есть, все учителя сообщества дают открытые уроки по исследованию, в то же время, не упуская исследований уроков своих коллег. Наблюдая уроки, учителя могут поделиться положительным опытом и разрабатывать свои собственные учебные умения и навыки наблюдения. В этом типе Lesson Study учителя могут проводить свои собственные исследования темы раз в год, или как во втором типе, но он является более полезным, для них установлена единая тема исследования. В этом типе Lesson Study, каждый учитель может дать исследовательский урок раз в год, но сосредоточится на процессе наблюдения. М- «МЫСЛЬ», какие знания и опыт я сегодня приобрелБ - «близка ли цель»: что я сделал для достижения своей целиС – «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависелоУ – «услуга»: чем я мог помочь другим?Б – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя?