ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Попова Т.П.МКОУ Октябрьская СОШБобровского муниципального района  «Единственная красота, которую я знаю - здоровье»                                                                           Г. Гейне   По подсчетам специалистов, за время  своей профессиональной карьеры человек меняет  специальность не менее семи раз - это обеспечивает его конкурентоспособность на современном рынке труда, где приходится осваивать новые технологии, смена которых происходит  примерно раз в пять лет.  Значит, успех будет зависеть от   способности приобретать и развивать умения и навыки. Поэтому приоритетным сегодня должно стать достижение нового образовательного результата – компетентностей учащихся. «Быть компетентным» означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.   Являясь ключевым направлением деятельности современной Российской школы, компетентностный подход обострил вопросы, связанные с сопровождением здоровья участников образовательного процесса. Как  же сформировать необходимые компетенции и не навредить здоровью школьников  Как организуется  учебно –воспитательный процесс в ашей сельской, малокомлектной школе,  находящейся в 40 километрах  от районного центра, с точки зрения здоровьесберегающих технологий.Учебный день в школе начинается с утренней зарядки.  На  каждый день недели свой комплекс, итого в неделю шесть комплексов. Зарядку проводят старшеклассники совместно с дежурным учителем.  Заряд бодрости получен – можно приступать к работе. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса,которая непосредственно зависит от учителя. Построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей,  доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют благоприятный психологический климат на уроке.Физкультминутки - обязательная составная часть урока. На 15-20 минут урока по 1 минуте из 3 легких упражнений с 3-4 повторениями.  Полноценное   питание, тоже немаловажно. Горячие обеды, разнообразные овощные салаты, молоко – это тоже залог хорошего здоровья. У нас имеется уютная столовая, где ребятам приятно принимать вкусную пищу, приготовленную умелыми руками нашего повара Учителя прививают детям  элементарные приемы здорового образа жизни.    -оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), - привитие детям элементарных гигиенических навыков (  мытье рук, использование носового платка при чихании, кашле, использование в обиходе одноразовых бумажных платочков или салфеток и т. д  Три дня в неделю проводятся занятия по общефизической подготовке учащихся.  Любимое место занятий начальных классов это новенькие спортивные  тренажеры. На этих занятиях частым гостем бывает  и ребенок с ограниченными возможностями.  Ежегодно проводится первенство по настольному теннису и волейболу. В прошлом году наша школа заняла I место на командных соревнованиях  в районе. Несмотря на удаленность от районного центра, в   прошлом году один раз в неделю ездили в бассейн, а в этом году организовали поездку в ледовый дворец. Отсутствие транспорта  и удаленность не дает возможность делать это регулярно.Ежегодный  мониторинг здоровья обучающихся  показал положительную динамику в распределении учащихся по группам здоровья.   . По согласованию с руководством Бобровской районной больницы в следующем году планируется открыть в школе медицинский кабинет. Ежегодно выпускники  школы поступают в медицинские учебные заведения. В настоящий момент студентами являются пять наших учеников. Работа школы  не ограничивается работой с учениками.В школе с 17.00 и до 19.00 организована спортивная  работа с жителями села.В заключении  необходимо сказать о здоровье самого педагога, так как только здоровый учитель может быть учителем здоровья. Все мои коллеги ведут активный образ жизни и своим примером пропагандируют здоровый образ жизни.В настоящее время деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей и молодёжи рассматривается как условие развития российского общества в новом веке. Качественным считается то образование, которое не отражается негативно на здоровье детей и подростков, а которое формирует у них потребности и навыки здорового образа жизни.  Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, задастся этой целью, и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее. Спасибо за внимание