Урок МХК Выбор веры князем владимиром с учетом требований новых стандартов 
«Ценности, которым нет цены»,воспитание культуры мировоззренческого самоопределения учащихся,гармоничной общественно активной личности                                       1
                 Ценности –    это то, чем человек и     человечество дорожит.             Важнейшими источниками     ценностей являются культура,     искусство и религия.                                                                       3
Личность в ситуации выбора
                 Мировоззренческое        самоопределение – это процесс       личностного решения   основных    смыслов жизни, это внутренняя     духовная деятельность, живой     процесс ориентации в мире.                                                                                        8
     В центре – проблема при работе                    с культурным текстом      Технология  осуществляется как     система:   - ученик с помощью учителя  определяет свое      состояние;   - ученик осознает, что и как он будет делать на уроке;   - ученик определяет свое отношение к теме урока;   - ученик вместе с учителем или самостоятельно      изучает тему;   - ученик выражает своё отношение к теме урока;   - ученик  оценивает степень своего участия в изучении     темы.                                                                                               10                                                                                                                    Технология педагогической поддержки 
                            Опыт построения урока с учетом требований  ФГОС( на примере урока МХК «Принятие Православия на Руси: основные этапы»)9
             Этап вызоваНаходились ли вы когда-либо в ситуации выбора?Приходилось ли вам принимать решение?Вы испытывали  затруднения      при принятии решения? Какие?12
«Удел принятия решения…  Каким он был для князя Владимира?»  13
     В центре – проблема при работе                    с культурным текстом      Технология  осуществляется как     система:   - ученик с помощью учителя  определяет свое      состояние;   - ученик осознает, что и как он будет делать на уроке;   - ученик определяет свое отношение к теме урока;   - ученик вместе с учителем или самостоятельно      изучает тему;   - ученик выражает своё отношение к теме урока;   - ученик  оценивает степень своего участия в изучении     темы.                                                                                               10                                                                                                                    Технология педагогической поддержки 
  Приём обсужденияЧто лежало в основании  принятия князем решения о выборе веры? На что обращает внимание князь в процессе выбора? Что бы произошло, если выбор Владимира оказался иным? 14
Икона «Страшного суда».Успенский храмКиево-Печерской лавры                 15
«Были на земли, яко на небе».16
 В.М.Васнецов. «Крещение князя Владимира» (Эскиз находится в Нижегородском  художественном музее.) 17
В САртакове
Равноапостольный Владимир Святой Владимир Красно Солнышко     Владимир совершил свой выбор веры для Руси самостоятельно и ответственно – и это стало историческим фактом.                                                  21РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Этап вызова в форме самовызоваНаходились ли вы когда-либо в ситуации выбора? – 100 %Приходилось ли вам принимать решение? – 100 %Вы испытывали  затруднения при принятии решения? – 80 %
Оценка учащимися   выбора князя  
  Анализ ответа на вопрос           «О чем свидетельствуют «титулы» князя?»
Компетенции: информационнаякоммуникативная познавательная
                           Принцип взаимосвязи обучения    и воспитания позволяет формировать    и воспитывать культуру мировоззренческого   самоопределения учащихся, воспитывать    в ученике личность.24
        Спасибо за внимание.
Тропарь, глас 4      «Уподобился                             яко купцу, ищущему доброго бисера, славнодержавный Владимире,..       обрел (же) еси безценный бисер, Христа…»