Презентация Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы.


« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ».Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы.Составитель: Кутч Н.И. Цели: Формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ. Задачи: Проанализировать систему работы с родителями.Выявить характерные черты оптимальной организации работы с родителями.Наметить пути и способы повышения качества подготовки и проведения классных , общешкольных родительских собраний. Родительское собрание – это одна из форм взаимодействия между школой и семьей. На родительском собрании можно решать все задачи, которые школа ставит в работе с родителями. Родительское собрание будет эффективным, если после него родится общее понимание роли школы и семьи в жизни ребенка, которое будет способствовать личностному развитию ребенка. Традиционные формы работыНетрадиционные формы работыРодительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультацииПосещение на домуРодительские тренингиДискуссииПсихологические разминкиКруглые столыРодительские вечераРодительские чтенияРодительские ринги Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания;Педагогическое просвещение родителей;Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе;Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;Индивидуальная работа с родителями;Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Алгоритм подготовки родительского собрания1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:Возрастные особенности детей.Преобладание типов семей.Уровень образованности и заинтересованности родителей.Проблемы классного коллектива.Цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой.2. Подготовительная работа:Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников. Объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся. Запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания. Приглашение родителей и других его участников.Привлечение к его подготовке членов родительского комитета. Оформление и оборудование места проведения собрания. Секреты успешного проведения родительского собрания ВАЖНО!!!Говорите о проблеме, а не о персоналиях.Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь.Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают). Семь правил успешного проведения родительского собранияУважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте!Учитесь!Спрашивайте!Благодарите! Памятка «Правила взаимодействия классного руководителя с родителями»Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.Дать родителям почувствовать Ваше уважение и вниманиеУбедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей.Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересо­ванно. Важно, что бы родители всех учеников (и благополучных и «слож­ных») ушли с собрания с верой в своего ребенка. Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе? Чувствуете ли Вы, что Ваш ребенок любит школу? Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие с вашим ребенком? Чувствуете ли Вы себя желанным гостем в школе? Удовлетворены ли Вы качеством информирования Вас об учебных успехах и поведении Вашего ребенка? Устраивает ли Вас то, как в школе следят за посещаемостью? Педагогам и родителям на заметку.ЕСЛИ:Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.Ребенка хвалят, он учится быть благородным.Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.Ребенок живет в понимании дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди , не переставая, воспитывали себя.Л.Толстой Спасибо за внимание.