Педагогический совет: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»


МБОУ СОШ № 7 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации.4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.5. Расширение самостоятельности школ.Утверждено Президентом РФ Д. Медведевым04.02.2010г. 1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 3. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»; 4. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (пост № 436 от 31.05.2011). ФГОС НОО введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, приказом от 26 ноября 2010г. № 1241 в него внесены изменения (пункты 16, 17, 19.3).С 01 сентября 2011 года прием детей на обучение в 1 класс во все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляется на основе ФГОС НОО в соответствии с требованиями указанного стандарта до завершения обучения. Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 10 2014/15 1 2 3 4 5 7 11 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТАТЬЯ 7.« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре ОП, условиям реализации ОП, результатам освоения ОП Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования :к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;к структуре основной образовательной программы начального общего образования,; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. ЧТО ТАКОЕ«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения? http://standart.edu.ru ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ Качество образования Воспитанность Развитие Здоровье Обученность Качество образованияКомплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.http://standart.edu.ru Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело (коллективист).Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист).Быстро, на лету схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Отметьте знаком «+»те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «–» то, что не нравится: Нечетные качества характеризуют интеллектуальную личность, четные – творческую. «Психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося»; «Поиск и поддержка талантливых детей и их сопровождение»;«Выявление и развитие способностей каждого ребенка»; достаточно высокий интеллект; особые способности к обучению; особенности познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), мотивации способствуют легкому обучению;медалисты, победители олимпиад;значительные, глубокие знания; самостоятельное их получение;чтение сложной литературы; критическое отношение к тем или иным источникам;точный и глубокий анализ учебного и внеучебного материала; склонность к философским размышлениям. нестандартность мышления; другой взгляд на мир;трудности в общении: повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями (в том числе и в быту) и авторитетами педагогов, создают сложности; часто не очень хорошо учатся, (пониженная мотивация к усвоению), собственный причудливый познавательный мир;достаточно высокий уровень интеллекта; могут быть лидерами;иногда отмечаются нарушения поведения и межличностные конфликты. Тьютор (англ. Tutor) – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных программ учащихся сопровождает процесс индивидуального развития личности. Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы);Областная олимпиада школьников (школьный, муниципальный, областной этапы);Интернет – олимпиада УрФО (I, II, III этапы);Молодежные предметные чемпионаты Пермского края;«Эрудит – марафон учащихся» (ЭМУ);Русский медвежонок – языкознание для всех;Британский бульдог;КИТ;Открытая областная Интернет – олимпиада школьников;Муниципальные ЛЕГО – соревнования;Игра по информатике «Инфознайка» Конкурс «Ученик года» (школьный, муниципальный уровни);Конкурс «Вода на Земле» (муниципальный, областной);Конкурс юных журналистов «Моя семья»;Конкурс «Дружат дети на планете»;Конкурс краеведческих работ «Отечество»Конкурс - выставка «Россия – матушка, Урал – батюшка»;Краеведческие чтения;Районная конференция НОУ «Наш первый шаг в науку»;Конкурс английских презентаций «Мой край»;Конкурс творческих работ «Я выбираю будущее»;Конкурс «Рождество Христово»;Конкурс творческих работ «И это наша история»;Конкурсы «Серебряное перышко»Конкурс «Тропинка». «Зарница – школа безопасности»Фестиваль дружбы народовСтартинейджерТурнир по баскетболуТурнир по волейболуОсенний кроссЛегкоатлетическая эстафета год Количествоучастников Количествопобедителей и призеров 2009 465 132 2010 496 187 2011 620 258 2011-2012I полугодиеВнеурочная направленность 290 247 45 61 Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО:методическое обеспечение введения ФГОС НОО: ОУ использует современные формы представления детских результатов, в том числе:а) портфолио;б) защиту творческих, проектных и исследовательских работ; ОУ обеспечивает методическую поддержку учителю в освоении содержания УУД, технологий их формирования и оценивания. Традиционный подход Компетентностный подход Учебный процесс оценивается учителем путем сравнения с неким эталоном, оценка определяется через число допущенных ошибок. Оценивается по пятибалльной системе. Система оценивания учебных достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга (потфолио, карта самостоятельной работы, комбинированные тесты и т.д.). Задача учителя – обеспечить соответствие методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания – развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять, расширять свои знания и возможности. Российские учащиеся занимают 43 место среди 65 стран. Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения, применять математические знания и умения на практике. Российские учащиеся занимают 40 место среди 65 стран. Естественнонаучная грамотность – способность человека использовать естественнонаучные знания для объяснения явлений и процессов, делать выводы, проводить анализ. Российские учащиеся занимают 39 место среди 65 стран. СП М СП М СП М СП М СП М СП М СП М СП М СП М Условно выделяемые группы обучающихся, выявленные в результате психодиагностики по параметрам: способности и учебная мотивация Стрелка, направленная вверх – высокий уровень способностей или мотивации,Стрелка, направленная в сторону – средний уровень способностей или мотивации,Стрелка, направленная вниз – низкий уровень способностей или мотивации Лизинский В.М. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями дефекты здоровья школьников не позволяют вынести колоссальные учебные нагрузки;психолого-педагогические элементы поведения;низкое развитие интеллекта;отсутствие устойчивой положительной мотивации учения; слабо развитая волевая сфера; I группа II группа III группа низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО:информационное обеспечение введение ФГОС НОО : свободный доступ в Интернет для педагогов и детей;наличие электронного классного журнала;наличие электронного дневника учащегося;использование Интернет-сайта для публикации и размещения детских образовательных продуктов;создана и функционирует площадка для диалога между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ;организован диалог между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ в Интернет; Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей притом, что цели прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты. Соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям: - ориентация на усвоение учащимися заданного объема учебного материала; - развитие способности к самостоятельному решению задач на основе использования социального опыта. Соответствие содержания образования его целям: - создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в образовательных областях; - повышение уровня востребованности результатов школьного образования во внеучебной деятельности. Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних заданиях ребенка;Информированность и возможность участия в жизнедеятельности школы;Персональный дистанционный канал связи с любым учителем школы;Консультации, виртуальные родительские собрания. «Дневник. ру»Более 20 тыс. школОколо 3 млн. пользователей.Генеральный директорГ. Леви PR-директор «Дневник.ру», Алексей Даниловский, прокомментировал активность педагога в рамках групп и сообществ проекта:Любимые педагоги! Мы ценим вашу активность и преклоняемся перед вашей любовью к своим ученикам, колоссальной самоотдачей во время вашей работы. Создавая интересные и полезные группы на страницах «Дневник.ру», вы вносите свой вклад в становление и развитие инновационного образования в стране, популяризируя учебную деятельность. СОВСЕМ СКОРО МЫ ЗАПУСТИМ НОВЫЙ КОНКУРС для авторов самых интересных и активных групп, победители которого смогут выбрать на свой вкус любую технику. Проявляя активность в рамках Единой образовательной сети, учитель преследует сразу несколько целей: это и передача бесценных знаний ученикам в интересной форме, и общение с родителями в непринуждённой обстановке, и, конечно же, шанс развить свои собственные способности и наладить общение с коллегами, обмениваясь ценнейшим педагогическим опытом. «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»Р.Киплинг …Новой школы еще нет. Мы все вместе должны ее построить. Войдем в новую школу — не будущую, а ту, что из сегодня вырастает в завтра.…Новая школа закладывает гарантии обновления. Построим новую школу, войдем в нее. http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-7390 Открытый класс; (Активно развивающееся федеральное сообщество, предоставляющее членам сообщества полноценный набор инструментов для реализации творческого потенциала и решения профессиональных задач, посредством сетевого взаимодействия между членами сообщества.) СоцОбраз; Сообщество творческих учителей; Научная школа Хуторского; Интергуру; RusEdu; Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество