Презентация по литературному чтению по теме Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в УМК «Начальная школа XXI века»
Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в УМК « Начальная школа XXI века» Приоритетные цели :1. Целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. Развитие младшего школьника Сформированное умение школьников использовать свои знания в нестандартных ситуациях;Сформированное умение добывать знания;Сформированное умение осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;Высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи. Принципы обучения 1. Интеграции2. дифференциации :Разноуровневое обучение по принципу «труднее – легче»;Обучение в индивидуальном темпе;Обеспечение педагогической поддержки. ЦЕЛИ: формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности; формирование и совершенствования всех видов речевой деятельности младшего школьника; знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы Концепция –литературное развитие младшего школьника Формирование уровня начитанности.Постоянное развитие интереса.Формирование у школьников специальных читательских умений.Умение работать с текстом.Умение работать с детскими книгами, справочной литературой, энциклопедическими материалами. Умения: Умение читать (вслух и молча);Умение читать (владение способами чтения);Умение владеть видами чтения: - просмотровое; - изучающее; - ознакомительное; - поисковое. 7 образовательный линий: Развитие навыка чтения;Развитие восприятия художественного текста;Развитие литературоведческих представлений и понятий;Развитие речевых умений;Развитие творческой деятельности;Формирование и развитие читательских умений;Нравственно – эстетическое воспитание личности. Моделирование Модельный план.Картинный план.Эскизно-модельный план.План-схема «экологических отношений» между героями.Таблицы для сравнения героев. Модельный планВ.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» С Е В М Л - СТАРИК - ЕЖ - ВОЛК - МЕДВЕДЬ - ЛИСА С Е В Л М Л ПРИДУМАЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ Картинный планШарль Перро «Подарки феи» Раздели сказку на части. Составь план. Запиши или нарисуй. Эскизно – модельный планВ.Сутеев «Яблоко» Ё З В Ё В З М План –схема «экологических отношений» между героямиК.Чуковский «Муха – Цокотуха» М-Ц Б К Ж С К М П Т А Таблица Князь Гвидон Царевич Нехитёр-Немудёр Творческая деятельность младших школьников 1 класс 2-3 классы 4 класс Иллюстрация к прочитанному произведению План-схема, раздели и запиши или нарисуй Умение составлять: модельный, картинный, эскизно-модельный планы, схемы «экологический отношений», сравнительные таблицы. Участие в коллективном сочинительстве небольших сказок, историй Участие в сочинительстве, сочинение ( по аналогии) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений Умение написать небольшое сочинение. Изложение по текстам литературных произведений. Сочинение сказок, загадок, потешек. Участие в коллективном сочинительстве стихотворений «Дописывание», «Досказывание», сочинительство четверостиший, акростихов. Сочинительство, умение писать отзывы, аннотации на книги, составлять каталожную карточку Разыгрывание небольших литературных произведений, участие в театрализованных играх. Участие в коллективной творческой работе –творческой мастерской: «Дорога сказок », «Мир сказок », «Город героев» и т.д., подготовка и проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов. Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх. Чтение текста по ролям, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев Пересказ сказок от лица одного из персонажей, придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжения произведения. Чтение и пересказ от имени героев произведения, сочинение истории по данному началу, продолжению, концу. Творческие задания в печатных тетрадях: «Рассыпались» слова. Прочитай правильно. Сделай рисунок к тексту и др. Творческие задания в печатных тетрадях: Схема. Соответствие. Проталинки и др. Творческие задания в печатных тетрадях: Поиск. Кроссворд. Проба пера. Появление интереса к словесному творчеству, желания работать с детской книгой. Иллюстрирование книг-самоделок, создание собственных страничек в коллективных книгах- самоделках, стремление работать со справочной литературой. Сочинение собственных произведений, создание книжек – малышек со «своими» авторскими работами, умение работать с детскими книгами и справочной литературой