ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ЗАОЧНЫХ КЛАССАХ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ЗАОЧНЫХ КЛАССАХ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ» В.М.СубботинУчитель химии МОУ ВСОШПед.стаж – 19 лет. Химия в заочных группах В расписании уроков - 1 час:Индивидуальные консультацииГрупповые консультацииИндивидуальная образовательная траекторияРеферат эпиграф Я слышу и забываюЯ вижу и запоминаюЯ делаю и понимаю Цель педагогического проекта: Внедрение проектной технологии в преподавание химии в заочных классах вечерней школы, создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения. Задачи педагогического проекта: Научить учащихся умениям: - понимать поставленную задачу,- планировать конечный результат работы и представлять его;- планировать действия, - вносить коррективы в ранее принятые решения;- конструктивно обсуждать результаты каждого этапа проектирования;- выражать замыслы, конструктивные решения с помощью рисунков, схем, чертежей, макетов;- поиска и нахождения информации самостоятельно- оценивать результаты по достижению планируемого, по объёму и количеству выполненного,- оценить проекты, выполненные другими;- понимать критерии оценивания проектов;- защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов; Исходные позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей;- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; Исходные позиции проектного обучения: - комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; Исходные позиции проектного обучения: Работа по внедрению метода проектов начинается с простого ознакомления с методом и алгоритмами проектирования. Учащиеся знакомятся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам. Требования к проектам • в проекте обязательно должна быть решена проблема;• в процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы;• исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися;• учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта;• содержательная часть проекта структурирована;• результаты выполненных проектов должны быть материальны, т. е. оформлены;• если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого участника на различных этапах;• по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты необходимые материалы: • требования к проектам; -контрольный лист сбора данных и использования информации-памятка умений и качеств, необходимых для выполнения проекта-памятка о навыках мышления.-положение о проектной деятельности учащихся МОУ ВСОШ-памятка по планированию проекта-требования к оформлению и выполнению проекта. Система действий учителя и учащегося над проектом. Подготовительный этап Планирование работы Исследовательская деятельность Результаты или выводы Представление готового продукта Оценка  результатов работы Стратегия и тактика проектных действий. = Констатирующий (Анализ ситуации, составление плана работы. Знакомство учащихся с методом проектов. Выбор учащимися темы проекта. )= Формирующий (Работа по подбору источников информации. Проверка промежуточных результатов учащихся, корректировка ошибок ) = Контрольный (Подготовка к итоговому зачету. Подготовка презентаций. Защита проектов. Анализ работы. ) Ожидаемый результат. -для учащихся: повышение интереса к учебному предмету – химии, выработка у учащихся проектных умений – проблематизация, целеполагание, планирование, исследовательские умения, коммуникативные умения, презентационные умения, рефлексивные умения. - для профессионального сообщества: обмен опытом работы по внедрению проектной технологии в преподавании химии.-для ближайшего социального окружения: создание проектов, позволяющих на практике решать значимые проблемы конкретной территории. Ресурсная база проекта -кадровые ресурсы: учителя химии МОУ ВСОШ, ученики, родители-информационные ресурсы: библиотечный фонд МОУ ВСОШ, центральной районной библиотеки, сеть Интернет.-материально – технические ресурсы: материально – техническая база МОУ ВСОШ.-программно – методические ресурсы: методическое сопровождение МОУ ВСОШ и ИДК УОиМП. Возможные риски проекта и способы их преодоления. Трудности в постановке проблемы. (Заполнение карты ЗИУ (знаю, интересуюсь, узнал). Неумение учащихся составить план проекта. (Разработка краткого маршрута планирования деятельности. )Учащиеся не могут найти дополнительную информацию по теме проекта. (Создание электронной химической библиотеки в помощь учащимся. Обучение работе с библиотечным фондом. )Подготовка презентации (Обучение навыкам подготовки презентации на уроках информатики.) Необходимая поддержка проекта -администрация МОУ ВСОШ-М/О учителей предметников -учащиеся и их родители Литература: 1.С.Г.Щербакова «Организация проектной деятельности в школе. Система работы». Волгоград «Учитель». 2008г.2. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка ре­зультатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.3.Химия: Проектная деятельность учащихся/ автор-составитель Н.В. Ширмина. Волгоград: Учитель, 20074.Организация проектной деятельности по химии. 8-9 классы./ Сост. С. Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. -112 с. 5.Современные технологии в процессе преподавания химии/ Авт. – сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 112 с. 6.Химия: проектная деятельность учащихся/ Авт.–сост. Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с. Спасибо за внимание!.