Презентация на тему: Мотивация учения — основное условие успешного обучения
Мотивация учения основное условие успешного обучения
Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи , именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к учению.
Мотив ( от латинского) – приводить в движение, толкать.Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
« Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение действия человека»Джон Равен
Мотивация ответственна за активную позицию ребенка в обучении и личностном развитииВнешние мотивы в обучении Внутренние мотивы в обучении
Внешние мотивы: 1. Отметки; 2. Вынужденный долг;3. Учеба ради престижа, лидерства;4. Избегание наказания.
Внутренние мотивы в обучении: 1. Удовлетворение от самой деятельности.2. Прямой результат деятельности.3. Стремление к успеху.4. Понимание необходимости для жизни.5. Учение как возможность общения.
Главная задача мотивации учения:1. Организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего потенциала личности ученика
Мотивационная сила учебной деятельности становится больше, если учащимся предложены: 1. Интересный для них материал.2. Предлагаются задания с очевидным для них материалом.3. Возможность действовать самостоятельно.4. Продумать изюминку урока.
Целью моей работы является: формирование внутренних мотивов учения возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения.
Работая над формированием положительной мотивации учения, ставлю перед собой следующие задачи: Организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении, активизировать познавательную деятельность во время уроков и во внеурочное время. Проследить, какие при этом произойдут изменения в структуре мотивации, стараться повысить удельный вес внутренних мотивов.
Для повышения мотивации учения у младших школьников необходимо внедрять занимательные задания, загадки, ребусы. Привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев.
Развитие учебной мотивации – это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.
Презентацию подготовила учитель начальных классовАйхинова М.С.