«Развивающие игры В.В.Воскобовича в рамках реализации идей инклюзивного воспитания через систему взаимодействия участников коррекционного процесса»


Учитель-логопед Арсланова Л.Н.МБДОУ детский сад №17 комбинированного вида «Березка» Развивающие игры В.В. Воскобовича в рамках реализации идей инклюзивного воспитания через систему взаимодействия участников коррекционного процесса. «Вместе мы - сила»В нашем ДОУ осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей-логопатов. Хорошие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят от взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателей. Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича. Шнур-затейник малышЧто развивает. умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд);освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание;внимание, память, мышление; пространственное воображение, творческие способности;мелкую моторику рук. Шнур «Затейник»Подгрупповое занятие Шнур-затейник Свободное времяШнур «Затейник»« Развивающие шнуровки- грамотеи «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька»способствуют развитию мелкой моторики, знакомят с буквами, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, тренируют навыки составление слов, словотворчество, ну и конечно же умение шнуровать «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька» Теремки ВоскобовичаИграя в "Теремки Воскобовича", ребенок конструирует слоги, вкладывая кубик в теремок; составляет слова, соединяя теремки с кубиками. Освоить орфографические исключения помогает игра «Да-Нет», составление слов – игры «Паровоз, вагончики», «Перевертыши», «Заменялки» и др. «Теремки Воскобовича» « Игра-конструктор «Геоконт» «Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить развивает психологические процессы малыша. Кораблик «Плюх-плюх» РазвиваетИнтеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).Тренирует мелкую моторику.Математические представления, знания в количественном и порядковом счете, составе числа. Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%. Однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии. В основе патогенеза дизартрии лежат органические поражения центральной и периферической нервной системы, поэтому страдает общая, мелкая и артикуляционная моторики. «Шляпки» «Змейка» «Ягоды»«Времена года» «Короткие и длинные слова» «Мимика и пантомимика»и т.д. РАДОСТЬ (желтый) ОГОРЧЕНИЕ (синий) СТРАХ (белый) ГНЕВ (красный) УДИВЛЕНИЕ (зеленый) Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов считаем следующие:единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;     коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка;максимальное выявление и использование резервов психического развития ,воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей;достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей;активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков;разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда; использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности  В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:41235Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса.Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьмиПринцип учета интересов всех участниковкоррекционно-педагогического процесса.Принцип дифференцированного подходак воспитанию правильной речи Слаженная работа педагогов даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. Спасибо за внимание