Презентация мастер-класса по биологии на тему Мастер-класс на тему «Рефлексия учебной деятельности, как основа системно-деятельностного подхода в обучении биологии»


Мастер-класс на тему «Рефлексия учебной деятельности, как основа системно-деятельностного подхода в обучении биологии» Бадмаева Иляна Александровна, учитель биологии МКОУ «Элвгинская СОШ» Что такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назадсамоанализ и самоооценка своей деятельности (толковый словарь русского языка)размышление о своем внутреннем состоянии Организация рефлексивной деятельности на уроке, подготовка к развитию необходимых современной личности качеств Предприимчивость Конкурентоспособность Самостоятельность Виды рефлексии Физическая (успел - не успел).Сенсорная (комфортно – дискомфортно)Интеллектуальная (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытывал)Духовная (стал лучше- хуже, созидал себя или разрушал, и как воздействовал на своих товарищей) Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния.Рефлексия деятельности.Рефлексия содержания учебного материала. Эмоциональная рефлексия СмайликиСолнышко – мне все удалось, тучка – у меня ничего не получилось, солнышко-тучка – мне не все удалось Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности «Поезд». Рефлексивный ринг Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:Сегодня я узнал… Я научился…Меня удивило… У меня получилось…Было трудно… Я смог ….Я понял, что… Я попробую…Я теперь могу…. Меня удивило…Мне захотелось…. Было интересно… Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство “Речь”, 2003 г.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с.Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования "Эйдос". Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm.