Презентация к уроку повторения и обобщения по биологии (6 класс) Отдел Покрытосемянные или Цветковые растения


Учитель биологииМБОУ СОШ №70Г. ЛипецкАленина Е.А.Отдел Покрытосеменные или Цветковые растения ГОЛОСЕМЕННЫЕ ИЛИ ПОКРЫТОСЕМЕНЫЕ?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГолосеменныеПокрытосеменныеСемязачатки расположены на чешуях женских шишекСпособны хотя бы раз в жизни цвестиОбразуют леса в северном полушарии – тайгуДеревья или кустарникиДеревья, кустарники, травы или лианыЕсть орган полового размножения – плодСамый многочисленный отдел растенийРасцвета достигли в эру динозавров Секвойя гигантская, вельвичия, араукарияЭвкалипт, баобабИглица понтийская, можжевельникМонстера, фикус, бегония 1, 3, 4, 8, 9, 112, 5, 6, 7, 10, 12style.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color
Строение цветка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Главные части:Вспомогательные части:6- тычинка(а - пыльник, б - тычиночная нить) 7- Пестик(в – рыльце, г – столбик, д – завязь) 1- цветоножка, 2 - цветоложе, 3 –околоцветник, 4 - чашечка из чашелистиков, 5- венчик из лепестков



Строение плода213{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 - 2 - 3 - семяоколоплодникплодоножка


Строение семени{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}AВСДE - F - – кожура – эндосперм - семядоли- стебелек efпочечкакорешок




Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиКласс А) жилкование листьев параллельное или дуговое.Б) одна семядоля в зародыше.В) стержневая корневая система.Г) две семядоли в зародыше.Д) мочковатая корневая система.Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое.1) класс Однодольные;2) класс Двудольные{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}А БВГДЕ111222



Лабораторная работа«Определение двудольных и однодольных растений»Цель: определить класс цветковых растенийОборудование: гербарные образцы растений(название)Ход работы:Изучите гербарные образцы растений, найдите их части( органы)Определите жизненную форму растенияОпределите тип корневой системы (стержневая или мочковатая)Рассмотрите листья. Определите их тип( простой или сложный) и способ жилкования(перестое, пальчатое, параллельное, дуговое)Посчитайте число лепестков цветка (если есть)Занесите информацию в таблицуСделайте вывод о принадлежности растения к классу Таблица{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПризнакиРастение 1 (название)Растение 2 (название)Жизненная формаКорневая системаТип листаСпособ жилкованияЧисло лепестковКласс растения Домашнее задание§ 24(42)ТПО № 1, 2