Презентация Прием создания маски как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках литературы


Создание маски как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках литературыПрезентацию подготовила Козлова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы участники (13 лет, 6 класс), Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мираМаска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик Многообразны формы маскировки:Социальные маскиАмплуаИмиджиРолиШтампы, клишеМаски в живописи и скульптуреМаски в театре и киноМаски рекламного производства и др. Маска, отражая явление, представляет собою его модель, служит его экраном, кодирует смысл.Маскировка – разнообразно применяемое средство воздействия на психику ребенка и взрослого, средство общения и самоактуализации, инструмент воспитания способности дистанцировать себя от объекта и в то же время ему сочувствовать. При изучении художественного произведения учащиеся обращают внимание на «лица» и «маски» действующих лиц, тем самым производя их типологию. Тема урока: «А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»Цель: Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести. Задачи: 1.Формировать умение анализа художественного текста. 2. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека. БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬА.С.ПУШКИНА И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне Излиться, наконец, свободным проявленьем. И тут ко мне идет незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей. И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге. Минута - и стихи свободно потекут. (А.С. Пушкин. «Осень»)
Пушкины в БолдиноБолдино в качестве поместья находилось в роду Пушкиных с 1585 г. В начале XVII столетия оно принадлежало Ивану Федоровичу Пушкину. Федору Федоровичу Пушкину было пожаловано в 1619 году. Иван Федорович Пушкин 1646 году получил имение по наследству. Лев Александрович Пушкин, дед поэта, владел Болдино в период правления Петра III


Бюро с портретом Н.Н. Пушкиной в кабинете поэта Первый раз Пушкин приехал в Болдино в сентябре 1830 г. и предполагал пробыть там не более месяца, но был задержан холерным карантином и прожил почти всю осень. За эти три месяца поэт написал более 40 произведений. Среди них: "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", последние главы романа "Евгений Онегин", сказки, стихи, множество критических статей и набросков.
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино»Дата основания - 24.06.1944    Дата открытия   - 18.06.1949
«Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени Григорий Иванович МуромскийАнгломан:«…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.)2.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты». Иван Петрович Берестов1.Ведет хозяйство на русский манер:«В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера». В изображении соседей Пушкин использует прием антитезы.Однако, несмотря на отличия, у них много общего:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин».Любил «проказничать».2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком. Младшее поколениеАлексей Берестов1.Характеристика персонажа, портрет:«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума. Лиза (Бетси) – Акулинаимя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина.1.Характеристика персонажа, портрет:«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».  Почему Лиза надела маску крестьянки?  -Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии? Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе. Составление масок персонажейНарисуйте маски персонажей повести и словесно их опишите.Берестов - старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей. Спасибо за внимание!