Презентация для родителей по теме Психолого- педагогические особенности четвероклассников
«Психолого – педагогические особенности четвероклассников»Заместитель директора по воспитательной работе Глухарева Ирина Сергеевна
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков
Познавательные процессы:
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться
Общие умения для успешного обучения1. слушать учителя;2. выделять главную мысль сообщения;3. связно пересказывать содержание текста;4. отвечать на вопросы к тексту;5. ставить вопросы к тексту;6. делать содержательные выводы на основе полученной информации;письменно выражать свою мысль;7. привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);8. адекватно оценивать результаты собственной работы.
Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Ведущий вид деятельности
В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам
Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.Также помните, что жизнь ребенка не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Социальная ситуацияразвития
Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.
Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен.
Мотивация
Мотивация к школе бывает:· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразования
Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные
Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.Так он научится адекватно себя оценивать
Общение
Общению четвероклассника характерны следующие признаки:-Неустойчивость контактов.- Эмоциональность.- Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют. - Разрыв между мальчиками и девочками. - Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.
Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
Спасибо за внимание!