Презентация для родителей по теме Психолого- педагогические особенности четвероклассников


«Психолого – педагогические особенности четвероклассников»Заместитель директора по воспитательной работе Глухарева Ирина Сергеевна Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков Познавательные процессы: Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться Общие умения для успешного обучения1.    слушать учителя;2.    выделять главную мысль сообщения;3.    связно пересказывать содержание текста;4.    отвечать на вопросы к тексту;5.    ставить вопросы к тексту;6.    делать содержательные выводы на основе полученной информации;письменно выражать свою мысль;7.     привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);8.     адекватно оценивать результаты собственной работы. Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д. Ведущий вид деятельности В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.Также помните, что жизнь ребенка не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Социальная ситуацияразвития Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними. Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен.  Мотивация Мотивация к школе бывает:·       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.·       Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.·       Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.  Новообразования Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.Так он научится адекватно себя оценивать Общение Общению четвероклассника характерны следующие признаки:-Неустойчивость контактов.- Эмоциональность.-  Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют. -  Разрыв между мальчиками и девочками. -  Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка. Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя. Спасибо за внимание!