Презентация на тему Психолого-педагогические аспекты внедрения ФГОС в работе с учащимися начальной школы
Психолого-педагогические аспекты внедрения ФГОС в работе с учащимися начальной школы Психолог МБОУ СОШ №22Кремнева Н.В.
Задача:Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Какие проблемы чаще возникают у младших школьников?
1. Психолого-педагогический скрининг по методике Е.Екжановой.2. Наблюдения за первоклассниками на уроках и во внеурочной деятельности.3.Психолого-педагогический анализ адаптации учащихся первых классов к школьной жизни (вопросник для учителя)
Программа для учащихся 1-2 классов (Ольга Михайловна Алендеева, педагог-психолог, г.Чебоксары)«Развитие познавательных процессов и формирование универсальных учебных действий»«ШАГИ К УСПЕШНОСТИ» Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений
Цель программы: Развитие познавательных процессов школьника и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться».
ЗадачиСоздание положительного эмоционального фона.Создание у детей позитивного настроя к познавательной деятельности.Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, ощущение, восприятие, воображение).Формирование регулятивного компонента универсальных учебных действий: высокого уровня произвольности, умения организовать свою деятельность, планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать правильность выполнения собственной работы, способности к рефлексии.
- Формирование познавательного компонента универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться. - Формирование коммуникативного компонента универсальных учебных действий: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группе, умение слушать, учитывать позиции других людей, договариваться и находить общее решение. - Формирование личностного компонента универсальных учебных действий: активности, инициативности, ответственности и самостоятельности в учебной работе, адекватной самооценки, смыслообразования, т.е. осознание важности познания для своего развития
Методики и техники для работы
Методы работы в парах и мини-группах.
Методы индивидуальной работы.
Методы группового обсуждения.
Техника поэтапного формирования умственных способностей.
Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
В программе выделяются несколько содержательных линий.Развитие познавательных процессов.Формирование универсальных учебных действий.
Развитие познавательных процессов. Задания на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Задания на развитие внимания. Задания на развитие памяти. Задания на развитие воображения.Задания на формирование внутреннего плана действия.Задания на развитие комбинаторных способностей, пространственного мышления. Решение нестандартных задач.Особую группу составляют задания на развитие знаково-символических действий.
Формирование универсальных учебных действий.«Оцени свою учебную самостоятельность»«Оцени свою работу: свои старания и свой собственный результат» . Рефлексия.регулятивные УУД
Формирование универсальных учебных действий.Введение специальных групповых норм, правил поведения.коммуникативные УУД
Формирование универсальных учебных действий.НастроениеЭмоциональное состояниеОтношение к собственному результатуУмение находить и устанавливать личностный смысл ученияличностные УУД
Формирование универсальных учебных действий.включают в себя систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и заканчивая операциями логического и творческого мышления.познавательные УУД
Для успешного осуществления развивающей работы необходимо соблюдать следующие правила:На занятиях создавать благоприятную атмосферу, атмосферу поддержки и заинтересованности.Поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.Помнить, что положительный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда у ребенка есть желание. А желание возникает тогда, когда есть успех.Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение, высказать свое мнение.