Презентация Если ты оказался на распутье…
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ!Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина Великая
Цель:профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Уголовная ответственность Ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок
Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:
Административная ответственностьПрименяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.
Административная ответственность наступает с 16 лет за:
Дисциплинарная ответственностьЭто нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, например, прогул без уважительной причины.
Виды дисциплинарной ответственности:опоздания на уроки;уход с уроков в течения дня;нарушение дисциплины на уроках;прогулы уроков без уважительной причины;отказ от участия в труде и дежурству по школе и столовой;курение в школе и на территории.
Гражданско-правовая ответственностьРегулирует имущественные отношения, т.е. нарушитель отвечает своим имуществом, а не личностью.
Виды гражданско-правовой ответственности:причинение вреда чьему-либо здоровью;оскорбление чести и достоинства личности;порча школьного имущества;испорченные и утерянные учебники.
Ребята, рассмотрите различные ситуации. Определите виды юридической ответственности. Установите соответствие.Порвал учебник одноклассника.Появление подростка на улице в нетрезвом виде. Избил одноклассника. Совершил кражу мобильного телефона.Совершил прогул в школе. Переходил дорогу в неположенном месте.Разбил мячом окно.Нецензурно выражался в общественном месте.ГАУУДАГА
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ВИДЫ НАКАЗАНИЙ
Ситуация № 1Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.Как можно расценить поведение Димы:как проступок, правонарушение или преступление?
Ситуация № 2Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.Как можно классифицировать действия мальчиков, как проступок,правонарушение или преступление?
Ситуация № 3Ученик 9 класса Максим предложил вам отобрать деньги у учеников младших классов. Как вы думаете, это преступление?Как бы вы отказались от егосовершения? Обыграйте ситуацию.
Ситуация № 4Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.Как можно расценить их поведение?
Ситуация № 5Олег не был готов к урокам. Он решил подговорить своего одноклассника, чтобы позвонить в школу и сказать, что здание заминировано.Как вы думаете, это преступление?Как бы вы отказались от егосовершения? Обыграйте ситуацию.
Ситуация № 6Толя, учащийся школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.Это правонарушение? Докажите.
Ситуация № 7Сережа и Саша играли во дворе в футбол. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.Как вы оцените этот поступок?
Ситуация № 8Маша увидела, как одноклассница роется в её сумке. «Так это ты воруешь? Я все об этом расскажу» – сказала Маша. «Попробуй, пожалеешь» – ответила одноклассница.Что это? Как бы вы поступилив такой ситуации?
Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают
А эти уже отбывают сроки- каждый по своему «делу»А ведь некоторым только исполнилось 14 лет.
Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков
Жизнь даётся один раз
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.Вольтер