Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании» Даниленко Ольги Александровны Преподавателя истории ГБОУ СПО «Суражский промышленно – аграрный техникум
Аттестационная работа * Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании» Даниленко Ольги АлександровныПреподавателя историиГБОУ СПО «Суражский промышленно – аграрный техникум»,г. Сураж Брянской обл. На тему:Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Юный журналист» * Пояснительная запискаОбращение к данной теме не случайно. В наше время технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе, к публицистике. Кроме того, с экранов телевизора почти ежедневно пропагандируется насилие и жестокость, что не может не сказаться на нравственном состоянии детей.Данный курс профессиональных проб предполагает систематическое знакомство с новинками современной публицистики, разнообразием форм подачи материала, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и его результативность, позволяет активизировать деятельность обучающихся и самого преподавателя. Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью обучающихся, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную работу обучающихся и преподавателя, совместную работу ума, воли, чувств, на воспитание грамотного гражданина. * Цель : познакомить обучающихся с журналистикой как областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.ЗадачиРазвивающие:– развитие образного и логического мышления;– развитие умения устного и письменного выступления.Обучающие:– формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;– овладение основными навыками журналистского мастерства.Воспитывающие:– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;– формирование нравственных основ личности. * 1 этап: Справочно-информационныйСуть этапаОбучающиеся знакомятся с требованиями к профессии журналиста:· компетентность· объективность· соблюдение этических норм· знания в области литературы· владение литературным языкомДеятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»1. Встреча с корреспондентами и журналистами местной газеты «Восход»2.Экскурсия в редакцию газеты3.Знакомство с прессой Брянской области5.Знакомство с программой деятельности кружка * 2 этап: ДиагностическийСуть этапаВыполнение обучающимися творческих заданий для выявления способностей, интереса к журналистике как профессии; желания овладеть навыками работы юного корреспондента; активной позиции во время занятийДеятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»Была разработана анкета психологом и руководителем клуба «Юный журналист», анкета была проведена среди обучающихся, заинтересованных в участии в профессиональной пробе, проведена беседа с классными руководителями, родителями и детьми * 3 этап: ТеоретическийСуть этапаПрограмма предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи обучающихся в течение года.Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»Формы занятия, предусмотренные программой:1) свободная творческая дискуссия;2) ролевые игры;3) выполнение творческих заданий;4) активные методы формирования системы общения; * 4 этап: ПрактическийСуть этапаОбучающиеся реализуют свои теоретические знания на практике, что позволяет попробовать себя в данной профессии.Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях: - интервью;- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;– семинары-практикумы по изученной теме;– творческие конкурсы;– публикациисоздание собственного печатного органаДеятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»Примеры реализованных профессиональных проб:Выпуск ежемесячной газеты «Лицеист»Январь 2012 года – участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», Благодарственное письмо;2013 год – конкурс журналистов;ноябрь 2014 года – участие в международной научно – практической конференции «Наука. Творчество. молодёжь»: публичное выступление журналистов; март 2015 года – областной конкурс исследовательских работ по школьному краеведению – 2 место;апрель 2015 года – участие в областном конкурсе «Пятое колесо», номинация «Реферативные работы» – 2 место * 5 этап: РефлексивныйСуть этапаПодведение итогов профессиональной пробы.Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, на которых обучающихся могут высказать свои впечатления, поделиться чувствами, эмоциями. * Технологическая карта профессиональной пробы «Юный журналист»Руководители профессиональной пробы: Боблак Людмила Александровна, преподаватель русского языка и литературы, Даниленко Ольга Александровна, зам директора по ВР.Цель профессиональной пробы : создать условия для знакомства обучающихся с профессией журналист, возможность попробовать себя в данной сфере деятельности.Возраст обучающихся: 16 - 18 летМесто в учебно-образовательном процессе: через систему дополнительного образования, деятельность клуба «Журналистика», техникумовскую газету «Лицеист»Сроки реализации профессиональной пробы : сентябрь 2014 года по июнь 2015 годаПлан реализации профессиональной пробы :1. Организация встречи обучающихся с корреспондентами газеты «Восход»2. Организация встречи со студентами факультета журналистики БГУ им. И.Г. Петровского3. Помощь в написании творческих работ и их публикации в СМИ: техникумовской газете «Лицеист», газете «Восход»4. Участие в областных и всероссийских конкурсах.5. Оказание консультативной помощи по разным вопросамИтоги реализации профессиональной пробы1. Выпуск ежемесячной газеты «Лицеист» 2. Создание и публикация творческих работ * Работа кружка «Юный журналист» * Фоторепортаж о профессиональной пробе «Юный журналист» Участие в международной научно – практической конференции «Наука. Творчество. Молодёжь.» Экскурсия в Хацунь, Три Сестры, музей «Суражичи» Места боевой славы Суражского района