Презентация Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения ИЗО студия «РАДУГА»
МБОУ ДОД КР ДДТ Образовательная программа дополнительного образования детейдетского объединения ИЗО студия «РАДУГА»Возраст детей: 6-15 лет.Срок реализации программы: 3 года.Автор:Олейникова Елена Александровна Цель художественного образования Обучение навыкам практического рисования для развития познавательной и творческой активности, художественного вкуса, образного мышления. Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;Приобщение к эстетической культуре;Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;Развивать мелкую моторику рук детей;Обогащать словарный запас детей. Задачи: Беседы;Занятия на основе метода интеграции;Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;Просмотр видеофильмов;Экскурсии;Использование силуэтного моделирования;Экспериментирование с различными художественными материалами;Использование физминуток. Формы работы с детьми по ознаком-лению с декоративно-прикладным искусством: групповые;индивидуальные; фронтальные;подгрупповые;интегрированные. Формы занятий: Типы занятий На тему, предложенную педагогом (освоение нового материала, повторение пройденного);На тему, выбранную ребёнком (по его замыслу).Программа рассчитана на детей 6-15лет. Занятия проводятся группой 12-15 человек. Проводится занятие два раза в неделю. Продолжительность 30 – 45 минут (в зависимости от возраста детей). Основные формы и методы организа-ции учебного процесса: Основная форма Образовательная задача, решаемая на занятиях Методы 1.Познавательное занятие Передача информации Беседа, рассказ, доклад, прослушивание 2. Практическое занятие по отработке определенного умения Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности. Упражнения 3.Самостоятельная деятельность детей Поиск решения проблемы самостоятельно Упражнения 4.Творческие упражнения Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом. Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах 5.Выставки Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства Экспозиция 6.Конкурсы Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности Игра 7.Занятие - зачет Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда Индивидуальное или групповое занятие, собеседование 8. Интегрированное занятие Развитие интереса учащихся к предмету Собеседование, конференция, обобщение материала в виде таблиц и стенгазет Количественный анализ;Посещаемость;Статистические данные;Фиксация занятий в рабочем журнале;Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);Практические материалы.Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности желания работать интереснее. Методы оценки результативности программы: Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в развлечениях, досуговых мероприятиях, праздниках. Работы моих воспитанников Мои работы