Лихачева презентация Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике


Учитель математики МБОУ Жердевской СОШ № 1Лихачёва Т.Д. Мастер – класс«Методические приёмы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике» Цель «Мастер – класса»: Показать методические приёмы и элементы педагогической технологии Р.Г. Хазанкина, через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях по предмету , способы выявления способных и одарённых детей для участия в городских предметных олимпиадах и для организации индивидуальной работы с учащимися. Эмблема урока: 28k+30n+31m=365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! План экскурсии. 1. Развиваем гибкость ума через решение задач.2. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.3. Без логики нет математики.4. В геометрии тропинки одолеем без запинки. 5. Точки соприкосновения:«Где же зарыта кошка?»6. И фокусы покажем, и секрет расскажем! Ход занятия. I этап. Организационный момент.II этап. Развивает гибкость ума через решение задач.7 класс. У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть? Дано 5 спичек. Сложите из них 2 равносторонних треугольника. А теперь сложите из 6 спичек – 4 – равносторонних треугольника. Расширение сферы поиска решения 10 класс. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернётся обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно? В лесной школе после первой контрольной по математике животные получили следующие отметки: ЕНОТ- «1», БАРСУК- «2», КОЗЕРОГ- «3»,ОБЕЗЬЯНА- «4».А сколько получила корова? III этап. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. 7 класс. Можно ли найти 7 таких последовательно натуральных чисел, что их сумма будет простым числом? Учащиеся решали задание из учебника, в котором требуется найти пропущенные числа: 26 52 11 44 У них получились разные ответы:Найти правила, по которым учащиеся заполнили клетки. 26 26 52 11 33 44 19 26 52 11 18 44 Развитие интеллектуальной особенности учащихся 10 класс. Что больше ? √2006 + √2008 или 2 √2007 Найти два числа, если их сумма, произведение и частное от деления равны между собой, то есть a+b = a*b = a:b. IV этап. Без логики нет математики. 7 класс. В трёх мешках находится крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом «вермишель», на третьем «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого для них не соответствует действительности? 11 класс. На столе стоят три одинаковые коробки, в одной находятся 2 желтых шара, в другой – 1 красный и 1 жёлтый, в третьей 2 красных. На коробках написано: «Два жёлтых», «Два красных» и «Жёлтый и красный». При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки? V этап. В геометрию тропинки одолеем без запинки. VI этап. Точка соприкосновения: «Где же зарыта кошка?» Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Пролезет ли кошка через этот зазор? Математические выкладки 11-классника Пусть С – длина окружности, тогда ( С+1) – длина большей окружности.Радиус первой окружности равен С/2¶,Радиус большей окружности С+1/ 2¶.Тогда величина зазора равна: С+1/ 2¶ - С/2¶ = 1м/ 2¶ ~15,9см. VII этап. И фокусы покажем, и секрет расскажем! VIII этап. Итог занятия. 28k + 30n + 31m = 365«Смотреть – не значит видеть!»Ответ: 1, 4, 7. Вывод. Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса;Экономное расходование времени урока;Тренинг умственных действий;Объём и прочность полученных знаний;Положительный уровень межличностных отношений.