Районные педагогические чтения. Поощрение и наказание как средства педагогической коррекции нарушения поведения школьников


Поощрение и наказание как средства педагогической коррекции нарушения поведения школьников.Учитель начальных классов по АООПБешенцева Н.В. Поощрение и наказание – одни из основных воспитательных средств, с помощью которых можно достичь определенных воспитательных целей. Одна из них - коррекция отклоняющегося поведения. Уровни отклоняющегося поведения :- непослушание (шалость, озорство, проступок); - негативизм; - упрямство; - капризы; - своеволие; - грубость, дерзость; - недисциплинированность; - правонарушения. Поощрение и наказание выступают как средства педагогической коррекции нарушений поведения школьников. Поощрение – это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки. Наказание – это метод, который предупреждает нежелательные действия, тормозит или останавливает их. Требовательные дети Их главная цель – привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус. Властные дети Скрытая цель этих детей – власть. Они настойчивые, требующие внимания, желающие управлять другими. Мстительные дети Цель их нестандартного поведения – месть. Этим детям кажется. Что к ним несправедливы. Стремятся сделать больно другим.