Специфика этапов работы над художественным произведением
Методика преподавания русского языка. Литературное чтениеСолопова Т.В. ГБОУ СПО «Челябинский педагогический колледж № 1»
Мобилизующая часть урока
Проверочная работа (самопроверка)№ 1. 2б - принципа целенаправленности (своеобразия жанра произведения)- типа учебного материала, дидактической задачи, ведущей деятельности учащихся № 2. 1б- изучения художественного произведения;анализ текста или анализ художественного произведения; комбинированный;обобщения; № 3. 2б- урок- соревнование, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-исследование, урок коллективного анализа творческих работ, контрольная работа, урок-отчет- урок изучающего чтения, урок литературного слушания, библиотечный урок, творческий урок
№ 4. 2б -деление на части и рассмотрение этих частей, каждая часть рассматривается в её отношении к целому. - такой разбор текста, который приводит к углубленному пониманию. № 5. 2б-вторично, -целенаправленное. Цель-постижение идеи произведения.
№ 6. 1б -первичный синтез, анализ, вторичный синтез; № 8. 4б-объем текста большой и сложный;-стихотворения, басни, рассказ, в котором есть диалоги;- 2 класс;-очень эмоциональный отрывок;
СамооценкаКритерии оценки«5» - 14 и более баллов«4» - 12-13 баллов«3» - 10 баллов
Формулирование темы
Лесенка достижений
Алгоритм урока (план)Этапы работы над художественным текстом.Первичный синтез:-Подготовительная работа;-Словарная работа;-Первичное восприятие произведения;-Проверка первичного восприятия текста;Анализ художественного произведения.Вторичный синтез.
физминутка
На каком этапе работы с художественным произведением используются данные приемы работы:-выборочное чтение и перечитывание с обязательным заданием;- беседа, словарная работа, словесное и графическое иллюстрирование, беседа по иллюстрации,составление плана произведения?
физминутка
До новых встреч