Презентация по математике на тему Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении (с отставанием) (4 класс)


Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,В экспедицию отправимся смело,В мир примеров и разных задач.А девизом нашего урока буду такие слова: «Думать — коллективно!Решать — оперативно!Отвечать — доказательно!Работать — старательно!И открытия нас ждут обязательно!» Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово из слогов 1900я 1200рас 4260е 1700сто 3600ни РАССТОЯНИЕ Разгадайте ребус СКОРОСТЬ Отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно,Быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ Расстояние – S (км, м, дм, см) Время - t(сут., ч, мин., сек.) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/сек) Расстояние = Скорость ∙ Время S = v ∙ t Скорость = Расстояние : Время v = S : t Время = Расстояние : Скорость t = S : v Виды задач на движение Задача на встречное движение Задача на движение в противоположенных направлениях Буратино и Незнайка одновременно отправились из дома в школу. Буратино двигался со скоростью 28 шагов в минуту, а Незнайка – 19 шагов в минуту. Какое расстояние будет между ними через 7 минут? Задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении Тема урока: Задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении Цель урока: научиться решать задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении Задачи урока:пронаблюдать движение двух объектов по схемам;составить алгоритм решения задач на одновременное движение в одном направлении;определить способы решения данного вида задач на движение;научиться самостоятельно решать задачи данного вида. Вид работы Знак (! ?) 1. Наблюдение движения объектов по схемам (№ 2, с. 14) 2. Определение способов решения задач данного вида 3. Составление алгоритма решения задачи 4. Коллективное решение задачи двумя способами (№ 3) 5. Самостоятельное решение задачи удобным способом Итоговый балл Лист самооценки На уроке я работалактивно/пассивноСвоей работой ядоволен/недоволенУрок для меня показался коротким/длиннымЗа урок яне устал/усталМое настроение стало лучше/стало хужеМатериал урока мне был понятен/непонятенполезен/бесполезенинтересен/неинтересен Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода: мальчик и старик. Скорость мальчика – 100 м\мин, скорость старика 60 м\мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? 40 м 80 м 120 м 160 м Сравните способы решения данной задач составленные нами со способами решения данной задачи в учебнике (с. 15) Совпадают ли данные способы решения с теми, которые составили мы? Какой сделаем вывод? Алгоритм решения задачи на одновременное движение в одном направлении (1 способ) 1. Прочитайте задачу.2. Определите о ком или о чём говорится в задаче.3. Определите, что известно в задаче и в каком направлении движутся объекты.4. Определите что неизвестно в задаче.5. Если это задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении, то вначале необходимо узнать расстояние, которое прошёл каждый объект, умножив его скорость на время.6. Затем необходимо узнать расстояние, на которое удалились объекты, для этого необходимо найти разность расстояний двух объектов, от большего вычислив меньшее.7. Запишите решение задачи.8. Запишите решение ответ. Алгоритм решения задачи на одновременное движение в одном направлении (2 способ) 1. Прочитайте задачу.2. Определите о ком или о чём говорится в задаче.3. Определите, что известно в задаче и в каком направлении движутся объекты.4. Определите что неизвестно в задаче.5. Если это задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении и неизвестно расстояние, то вначале необходимо найди скорость удаления объектов за одну единицу времени. Для этого необходимо найти разность скоростей объектов.6. Затем необходимо узнать расстояние, на которое удалились объекты, умножив скорость удаления на время.7. Запишите решение задачи.8. Запишите решение ответ. Тема урока: Задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении Цель урока: научиться решать задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении Задачи урока:пронаблюдать движение двух объектов по схемам;составить алгоритм решения задач на одновременное движение в одном направлении;определить способы решения данного вида задач на движение;научиться самостоятельно решать задачи данного вида. Буратино и Незнайка одновременно отправились из дома в школу. Буратино двигался со скоростью 28 шагов в минуту, а Незнайка – 19 шагов в минуту. Какое расстояние будет между ними через 7 минут? Задача на одновременное движение двух объектов в одном направлении Вид работы Знак (! ?) 1. Наблюдение движения объектов по схемам (№ 2, с. 14) 2. Определение способов решения задач данного вида 3. Составление алгоритма решения задачи 4. Коллективное решение задачи двумя способами (№ 3) 5. Самостоятельное решение задачи удобным способом Итоговый балл Лист самооценки На уроке я работалактивно/пассивноСвоей работой ядоволен/недоволенУрок для меня показался коротким/длиннымЗа урок яне устал/усталМое настроение стало лучше/стало хужеМатериал урока мне был понятен/непонятенполезен/бесполезенинтересен/неинтересен - Я сегодня узнал…- Я сегодня научился…- Мне было трудно…- Мне понравилось…- Было интересно…- Могу похвалить себя за то, что …- Могу похвалить одноклассников за то, что…- Больше всего мне понравилось…. Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж вам пригодились.