Презентация Приёмы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области Работу выполнила: Дюкина Елена Николаевнавоспитатель МКОУ С(К)ОШИ VIII видап. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области Светлополянск 2015г Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере у детей с ОВЗ практически всегда осуществляется двумя путями:формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;преодоление негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных проявлений, отклонений в поведении . Игротерапия – средство самовыражения, достижения эмоциональной устойчивости и саморегуляции.Арттерапия – терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Сказкотерапия. Сказка может в увлекательной форме и доступными словами показать окружающую жизнь, людей, поступки, в самое короткое время показать к чему приводит тот или иной поступок. По организации и способу воздействия подразделяется на:рецептивная активная интегративная Музыкотерапия - вид арттерапии, направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребёнка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребёнка. Библиотерапия - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений. Психогимнастика (танцевальная терапия, мимические и пантомические этюды) – метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов; предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, эмоциональных проблем с помощью движений, мимики и пантомимики. Релаксация -способствует расслаблению всех групп мышц, развитию воображения, восприятия, снятия эмоционального напряжения. Дыхательная гимнастика – способствует смягчению эмоционального дискомфорта, обучению приёмам релаксации, развитию навыков саморегуляции и самоконтроля поведения.Тренинг - приём, направленный на развитие адекватного отношения к людям; на повышение уровня интеллектуальной регуляции эмоциональных направлений; обогащение представлений воспитанников о способах решений проблемных ситуаций, связанных с общением; возможность оценивать эти ситуации с различных точек зрения. Упражнение с использованием рисования и беседы. (педагог-психолог Браус Е.А.) Рисование помогает обучать детей навыкам восприятия и выражения эмоций; помогает снимать напряжение, «выразить конфликты и осознать их из-за бедности своего аффективного словаря»; Рисование и беседа помогают наладить контакт с ребёнком. Приемы работы: изобразительные техникиМаранияШтриховка, каракулиРисунок на стеклеРисование пальцамиРисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами)