Презентация Портфолио социального педагога
ВЫПОЛНИЛА: ПЕДАГОГ- СОЦИАЛЬНЫЙ КУДУСОВА ЛЕНУРА МЕМЕДЛЯЕВНА II КАТЕГОРИЯ Кудусова Ленура Мемедляевна социальный педагог , II квалификационной категории.Работаю над проблемой: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ» Совсем недавно все проблемы воспитания, обучения, сопровождения ребенка осуществляли только школьные педагоги. Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы учителями.Исследования, проводимые специалистами-психологами, показывают, что в настоящее время многие дети обладают неуравновешенной психикой. Причин этому много, в том числе и низкий материальный уровень жизни отдельных семей, когда родители думают не о духовном потенциале ребенка, а о том, как его прокормить.Поэтому в школах создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество педагога-психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями, учителями-предметниками, ученическими коллективами. Работа социального педагога направлена на: оптимизацию взаимодействия школы с семьей в воспитании и обучении детей;осуществляет работу с различными категориями семей и детей группы риска, профилактику правонарушение и отклоняющегося поведения, работу с трудными подростками совместно с ПДН ОМВД России по Белогорскому району , защиту и охрану прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях.провожу индивидуальную работу с отдельной категорией детей и семей.веду консультационную работу для педагогического коллектива, родителей и учащихся школы.сотрудничаю с администрацией школы, медицинскими работниками, психологической службой школы, родителями или лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, ПДН ОМВД России по Белогорскому району и др. Функции социального педагога в школе ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:* социальная паспортизация классов (выявление льготных и проблемных категорий учащихся);* выявление учащихся, требующих повышенного педагогического внимания;* анкетирование родителей для выявления проблем в воспитании и обучении детей;* изучение социального окружения детей проблемных категорий;* рейды по выяснению занятости учащихся во внеурочное время;* выявление уровня развития классных коллективов, состояние успеваемости и дисциплины;* анкетирование по проблемам отношений между учащимися и учителями. 2. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:* анализ данных социальной паспортизации учебного заведения;* анализ данных обследования жилищно-бытовых условий учащихся, которые находятся под опекой, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей;* оказание помощи детям, требующим заботы или попавшим в сложные жизненные обстоятельства 3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ:* консультирование родителей по оформлению документов на опеку; для обучения детей-инвалидов на дому; о льготах, которыми могут пользоваться семьи опекунов и малообеспеченные семьи; о возможности получения материальной помощи;* консультирование семей льготных категорий относительно организации летнего отдыха детей;* консультирование учащихся по вопросу выбора профессии 4. ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ:* представление интересов учащихся в различных государственных инстанциях (милиции, суде);* защита прав детей, находящихся под опекой;* обеспечение бесплатного питания льготных категорий;* проведение акции «Милосердие» с целью оказания помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей;* проведение тренингов по правам детей. 5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:* организация встреч с представителями наркологического кабинета, врачами: фтизиатором, педиатром, гинекологом, венерологом;* осуществление контроля за посещаемостью учащимися занятий;* проведение тренингов по проблеме насилия;* проведение мероприятий по предупреждению жестокого обращения с детьми. 6. СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ:* организация встреч старшеклассников с представителями центра занятости в рамках профориентационной работы;* создание видеотеки по формированию активной позиции учащихся относительно здорового образа жизни;* проведение тренингов профилактического характера для детей девиантного поведения, группы риска, детей, изолированных в коллективах;* проведение тренингов для классных руководителей по вопросам улучшения психологического климата в ученических коллективах. 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ:* организация и участие в социально полезных акциях, проводимых в школе и районе;* подготовка и проведение тренингов, родительских собраний, семинаров;* организация сотрудничества с учителями, психологом, дефектологом при разработке и индивидуальной стратегии и тактике помощи дезадаптированным учащимся Основной сферой деятельности моей работы является процесс адаптации детей в социуме.Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения.Обязательный компонент работы – сотрудничество с педагогами, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется через консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний учителей о психологии ребенка и способствующие повышению качества работы. Всеми участниками образовательного процесса востребованы занятия с детьми, нуждающимися в помощи. Для младших школьников это игровые коррекционно – развивающие занятия. Для старшеклассников - тренинги, на которых поднимаются вопросы личностного развития, зависимостей от наркотиков и алкоголя, жизненных ценностей, проблемы выбора профессии. Также работа социального –педагога направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы обучающихся – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждение противоправных поступков. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, социальный педагог совместно с классными руководителями, родителями, администрацией школы и ведомствами системы профилактики разработана следующая система мероприятий: - участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь, апрель), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании», и т.д.;- дни профилактики, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа совместно с инспектором ПДН ОМВД России по Белогорскому району;- день здоровья;- социальные опросы, диагностики; - диспуты; - круглые столы;- дебаты;- ролевые игры, профилактические занятия; - кинолектории; -рейды по микрорайону (согласно графику и плану работы школы). Во время профилактики правонарушений и беспризорности, традиционно проводящихся в школе в октябре, ноябре, марте и апреле, особое внимание уделяется диагностической и индивидуальной работе со всеми участниками образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги), отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта. В течение месячников по профилактике правонарушений:– проводится анкетирование участников образовательного процесса с целью выявления уровня правовых знаний; – на классных родительских собраниях, темами которых были вопросы правового просвещения, родителей знакомили с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания.– ведется индивидуальная работа инспектора ПДН ОМВД РОССИИ по Белогорскому району с учащимися и семьями, состоящими на разных формах учета; – проводится сверка детей 5-6 лет, проживающих на микроучастке МКОУ «Гимназия № 1 имени К.И. Щелкина», подлежащих поступлению в школу;– проводятся индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб системы профилактики (медицинского работника школы, районного нарколога, инспектора ПДН ОМВД РОССИИ по Белогорскому району ). Социальный педагог в школе Человек, к которому можно обратиться в трудную минуту, куда идут за советом и помощью ребенок и родитель, учитель и директор. Социальная служба – мини-система защиты детства, маленькая служба внутри школы.