Портфолио социального педагога Коциевой Дианы Тамерлановны
Социального педагогаКоциевой Дианы Тамерлановны Портфолио * Содержание портфолио.ВведениеМои направления, как школьного социального педагогаДолжностная инструкция социального педагогаПерспективный план работы Циклограмма Работа с учащимися из социально-незащищенных семей.Основные направления деятельности школьного социального педагога.Приказ « Об освобождении от оплаты за питание в ГПД.Сводная социальная характеристика учащихся.Мои увлечения ( фото)В ногу со временем(фото)Семинар «Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» (фото)Мои личные данныеРодительское собрание в 8 классахКлассный час в 5 классеОбщешкольное родительское собрание Если ребенка критикуют,Он учится осуждать.Если ребенок живет с чувством безопасности,Он учится доверять себе.Если ребенок живет с враждебностью,Он учится драться.Если ребенка принимают,Он учится любить.Если ребенок живет в страхе,Он становится тревожным.Если ребенка признают,Он учится ставить перед собой цели.Если ребенка жалеют,Он учится жалеть.Если ребенка одобряют, Он учится любить себя.Если ребенок живет с ревностью,Он учится испытывать вину.Если ребенок живет с дружелюбием, Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт. * * Введение «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения. Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др. Мои направления работы, как школьного социального педагога следующие:помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ;помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми. В своей работе я всегда стараюсь:слушать клиента и задавать вопросы;проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;деликатность, чувство такта;быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» клиента, совместно определить пути решения проблемы;быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;нести персональную ответственность за качество своей работы;защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против поведения любого из своих коллег;не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы. Основными методами изучения социальных результатов являются:наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками;анализ анкет, социологических опросников;участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;анализ профессиональной социально – педагогической документации. Основные направления деятельности школьного социального педагога:1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа).2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора).7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов). Обязательной документацией для социального педагога является:Перспективный план на год.ЦиклограммаСоциальный паспорт классаСоциальный паспорт школы на год, утвержденный директором школы.Акты обследования на дому.Другая документация Мои увлечения… Цей… В ногу со временем. Новый год!!! Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» Вручение удостоверений Спасибо за внимание!