Презентация Зайчик на пальчик
МК ДОУ Павловский детский сад №5Народная кукла в духовно- нравственном воспитании дошкольниковВоспитатель: Иванова Светлана Сергеевна
БартрамНиколай Дмитриевич«Народные сказки и народная игрушка подобно каплям живой воды, вызывают к жизни те творческие семена, которые без этого могли бы пролежать бесплодными в душе ребенка».
Зайчик на пальчик
1.Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см 2. Красные нитки.3. Любой наполнитель.
Шаг 1Кусок ткани складываем пополам вдоль длинной стороныШаг 2Складываем угол ткани, вгибая его внутрь.
Шаг 3Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
Шаг 4Вкладываем набивку , не очень много, для головы.
Шаг 5Завязываем ниткой. Нитку лучше взять длинную и оставить два длинных конца. Позднее мы их используем на обвязки туловища и ручек нашего зайки.
Шаг 6.Складываем ткань в три слоя.Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
Шаг 7Закрутку поднимаем вверх к голове – это лапки зайчика.
Шаг 8 Закрепляем нитками ткань на туловище под лапками.Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.Это самая сложная операция.Запястья на лапках можно тоже обмотать ниткамиА также можно выделить и задние лапки
Наш зайчик готов. Можно одевать его на пальчик и играть.
Составление сказки методом «Каталога» С помощью Умной Ромашки выбирается зачин («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Однажды…» и т.д.) Вопросы: • Жил-был... Кто? • Какое добро умел делать? • Встретил кого злого? • Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? • Был у нашего героя друг. • Как он мог помочь главному герою? • Что стало со злым героем? • Где наши друзья стали жить? • Что стали делать? По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.
Сказка{B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}Жил-был... Кто? • Какое добро умел делать? • Встретил кого злого? • Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? • Был у нашего героя друг. • Как он мог помочь главному герою? • Что стало со злым героем? • Где наши друзья стали жить? • Что стали делать? Жил был Зайчик. Он любил угощать своих друзей свежей морковкой. Как –то утром заяц отправился к своему другу Ежику. Дорога лежала через лес. Из-за дерева на него напал Волк.Был у нашего Зайчика друг Барашек. Вдруг он услышал, что Зайчик зовет на помощь. Барашек поспешил к Зайчику. Он начал бодать Волка. Волк упал в кусты, а потом обиженный убежал далеко в лес.Друзья вместе отправились к Ежику. В гостях пили чай и вспоминали встречу с Волком.
Желтая ленточка- понравилось все,Синяя ленточка—хочу узнать больше,Зеленая ленточка- заинтересовало,Красная ленточка – не понравилось
Спасибо за внимание!