Презентация логопедических игр «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию моторики пальцев рук — как средство коррекции речевых нарушений»


Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. В игре реализуется потребность воздействия ребенка на мир, она является эффективным средством формирования личности дошкольника.Как нам известно существует два вида моторики – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.Моя работа связана с детьми с нарушениями речи, и в работе с ними я использую по большей мере игры на развитие мелкой моторики рук и представляю вам серию логопедических игр. «Волшебная манка»На дно коробочки насыпана манка тонким слоем. Дети пальчиками вырисовывают фигуры, цифры, рисунки. «Архитектор»В этой игре дети выкладывают из спичек настольную конструкцию по заданной схеме. Так же они могут придумать конструкцию на свое усмотрение. «Палочки»Это самые обычные деревянные полочки с гранями. Дети играют по заданию воспитателя или могут придумывать разные сюжеты. Игры с мячомПрактически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом и игры с ним весьма распространены. Игры с маленькими мячами развивают мелкие мышцы рук, а с большими – крупные мышцы. «Забавные прищепки»Детям предоставляются шаблоны дерева, облака, ежа, стрекозы, бабочки… и разноцветные прищепки. Они прикрепляют к ним соответствующие прищепки, развивая мелкую моторику и фантазию. «Золушка»Дети перебирают различные зерна (фасоли, гороха, семечек) и камушки, раскладывают их в емкости. Игры на развитие дыхания.«Снежинки» - на нити подвешиваются снежинки или бабочки, в зависимости от времени года, и дети дуют на них с разной силой потока воздуха. Так же сюда можно включить вертушки, дуделки и мыльные пузыри. «Снегопад» и «Снежный футбол»Эти игры проводятся при помощи ваты. При игре «Снегопад» кусочек ваты сдувается с ладошки, а в игре «Снежный футбол» нужно скатать ватный шарик и задуть его в ворота. «Игры шнуровки»Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формирует навык шнуровки, косвенно готовят руку к письму. «Найди игрушку»В коробку насыпается гречка так, чтобы мелкие игрушки были покрыты полностью. Ребенок запускает руку в коробку и ищет игрушку. При этом развивается моторика рук и происходит массаж пальчиков. «Поможем маме»Игра для развития кисти руки. Берутся две емкости, в одну наливается вода. Ребенок должен перелить воду в другую емкость при помощи губки.