Презентация Игры на развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей.
Игры на развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей.Выполнила:Фирулина ЕленаАнатольевна,Воспитатель первой квалификационой категории ГБОУ СОШ№16 СПДС «Вишенка» г.о. Жигулёвск.
Целью этой работы считаю: Преодоление речевых нарушений у детей через развитие мелкой моторики рук.Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики:Развивать тактильную чувствительность рук детей:Сочетать игры и упражнения пальцев с речью детей:Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры:Сформировать элементарные спецефические графические навыки:Подготовить руку ребёнка к письму:Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр для детей с ОНР:
В группе созданы условия для дальнейшего всестороннего развития детей. Содержание работы по развитию мелкой моторики реализуется различными способами: пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, графические упражнения, пальчиковый и теневой театры, самомассажи, рисование по крупе, выкладывание из палочек (спичек), различные мозайки и пазлы, в изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники, различные дидактические игры на развитие мелкой моторики.Игры на развитие мелкой моторики используются прежде всего во время режимных моментов.
style.rotation
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, также можно использовать: «Сыпучие игры» «Волшебные пуговицы»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«Ниткопись» «Работа с природным и бросовым материалом». «Игры с различными предметами»
«Кольцо суджок» «Игры с фасолью или горохом»
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
«Массаж кистей рук»«Упражнение с круглой щёткой для волос»
ppt_y
style.rotation
«Упражнение с бельевыми прищепками»
style.rotation
«Бумага»(торцевание)
ppt_wr
Одним из обязательных условий развития мелкой моторики дошкольников посредством использования нетрадиционных приемов является взаимодействие с родителями, так как формирование навыков обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен дошкольного учреждения.Взаимодействие с родителями осуществляется через традиционные формы: родительские собрания, консультации, а так же совместное творчество детей и родителей повысило ответственность родителей за развитие у детей мелкой моторики. Использование игр в домашних условиях позволило закрепить полученные в дошкольном учреждении навыки.Развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Спасибо за внимание!