Презентация по русскому языку на тему Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.


https://www.youtube.com/watch?v=__-oZ5k9bYE Отгадайте загадки, запишите отгадки Маленький, беленький По лесу прыг – прыг, По снежочку тык – тык. Зимой спит, летом ульи ворошит. Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи -Меня в них ищи. Проверим: Заяц медведь лисица сорока воробей капуста Ребята, берегите зрение! https://www.youtube.com/watch?v=__-oZ5k9bYE Поднимает руки класс -Это «раз»,Повернулась голова -Это «два»,Руки вниз, вперед смотри -Это «три»,Руки в сторону поширеРазвернули на «четыре»,С силой их к плечам прижать -Это «пять»,Всем ребятам тихо сесть -Это «шесть». Применяем новые знания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a684ad6d-868e-4558-8398-243a0b926e96/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_081%5D.swf Найди слова-действия Развиваем умения Прочитайте. Какие действия могут выполнять эти животные? Подберите к картинкам слова – названия действий. Комар ( что делает?)Змея ( что делает?)Корова ( что делает?) жужжит, кусает, летает… мычит, жуёт, пасётся… шипит, ползёт, кусает… Проверьте себя. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a977a11-a8ea-4fdc-9319-c5e92ee74b77/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIG_084%5D.html Проверяем себя Подчеркни в предложении глаголы. Проверяем себя Соедините вопросы и слова – названия действий. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. Проверьте себя. 1) в, 2) а, 3) б, 4) г. 1) что делал?2) что сделала?3) что делает?4) что делать? а) нарисовалаб) прыгаетв) пелг) мыть ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Это ГЛАГОЛЫ.