Презентация родительского собрания на тему Поможем детям учиться
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ» Back to
school Конечно, чтобы ребенок хорошо учился, родителям надо приучать его к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы.Но именно первые школьные годы самые трудные. Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку учиться?Что делать? Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности. Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышцруки. «От неразвитой мелкоймоторики»- как выражаютсяспециалисты.Срочно покупаем пластилин.И лепим зверушек, человечков.Вырезаем ножницами картинки,Раскрашиваем мелкие рисунки.Месяц занятий даст ощутимый результат. Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы. Это бывает, если плохоразвит фонетический слух.Вместе раскладывайтеслова на буквы. А может онпросто торопыга?Приучите ребёнка дваждымедленно прочитатьнаписанное, прежде чем сдать работу на проверку. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Как помочь ребенку грамотно писать? Не жалейте времени на ребёнка! Пусть ребенок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание к упражнению, объяснит вам, почему он сделал задание именно так, а не по - другому. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимания на задание к нему. Но самое главное - внимательно проследите, чтобы ваш ребенок не сделал ошибок при списывании. Неверный образ слова запоминается ребенку, и долго будет мешать правильному написанию.Очень полезно писать с детьми небольшие диктанты. Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело. Значит надо тренировать память.Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметылежат у тебя на столе. А в комнате?» Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим мультфильм». Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке? Это может быть следствиемнарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютеромили телевизором полдня.Обязательны прогулки,физические нагрузки,спорт, подвижные игры.Еда и сон вовремя. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца) В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строкиПо окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками. Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо .Дату можно записывать традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм). Ведение дневников в начальной школе. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись. Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра, изо ); Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета; Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; ПРОБЛЕМА: Что делать, если ребёнок не любит читать? Надо помочь ребенку увлечься этим процессом. Подбирайте книги по темам, интересующим ребенка. Откладывайте все свои дела и читайте, читайте, читайте! РЕШЕНИЕ: Нормы техники чтения (слов/мин.) Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие 1 30 (40) 2 30 (40) 40 (50) 50 (60) 3 50(60) 60 (70) 70 (80) 4 70(80) 80 (90) 90-100
(100- 110) 1 Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне пожалуйста 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 На кого ж ты похож(а)? 7 Вот я в твоё время! 8 Ты нам опора и помощник! 9 Ну что за друзья у тебя! 10 О чём ты только думаешь? 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 13 У всех дети как дети, а ты! 14 Какой ты у меня сообразительный(ая)! Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.