Презентация на родительское собрание. Тема Проблемы трудного подростка
Проблемы трудного подростка Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без оконВот они, главные истины эти:Поздно заметили…поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли. 1. Понятие – трудный подросток2. Причины порождающие «трудных» подростков.3. Система работы с «труднами» подросткамиАнкета по выявлению трудновоспитуемыхИспользованная литература. Отсутствие целенаправленной воспитательой работы с детьми с ранних лет.Незание их интересов и потребностейНеблагоприятные семейно-бытовые отношенияОтсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям.Чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки.Сверхзанятость родителей в сфере общественного производства.«Эпидемия» разводов.Потеря эмоциональных контактов с детьми. К системе работы с «трудными подростками» является:1 этап. Выяснить причины возникновения.2 этап Связан с процессом перевоспитания.3 этап. Индивидуальная работа.4 этап. Метод поощрения и наказания.5 этап. Корректирование. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.1. Интересно ли тебе на уроках?2. Стремишься ли ты узнать новое?3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?6. Переживаешь ли если по какой-либо причине приходится пропускать уроки?7. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?8. Пытаешься ли поддержать класс, если его мнение не совсем совпадают с твоим личным интересом?9. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?10. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?11.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?12.Приходилось ли в кабинете завуча держать ответ за плохое поведение в школе?.13.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?14. Пытался ли избегать общественные поручения?15.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно было уйти из школы к другим ребятам?16. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую вещь?17. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?18. Вежлив ли со взрослыми вне школы?19.Считаешься ли с мнением родителей?20.Помогаешь ли дома по хозяйству? Использованная литература1. Шенфельд .Р. Должны ли дети быть трудными?2. Раттер.М. Помощь трудным детям.3. Славина. Л.С. Трудные дети.4. Славина. Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам.