Воспитательная работа в начальной школе в рамках реализации ФГОС Воспитательная работа в начальной школе в рамках реализации ФГОС 
      Автор: Валеева                 Гузаль Хазиповна,   учитель начальных классов МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа»  Концепция воспитательной системы по ФГОС Воспитательная система – целостность   упорядоченных  целей и задач, принципов и взглядов, направлений  и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества.                             Воспитательная система класса     Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества  Принципы построения воспитательной системы класса (ФГОС) Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.Принцип индивидуализации и дифференциации.Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса.Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;Принцип открытости и доброжелательности.Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.      ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:Управление процессом развития личности.Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:Формирование коммуникативных навыков.Самореализация.Формирование «Я – концепции». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:Научение социальным навыкам.Адаптация к социуму.ДЛЯ ШКОЛЫ:  * Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента. Цели воспитательной системы Приоритетные воспитательные задачи Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей.Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям.Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных  сферах.Развитие навыков поискового мышления.Формирование экологической культуры.Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России.Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.Способствование повышению роли ученического самоуправления  в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.  Участники воспитательной системы Классный руководитель.Учащиеся класса.Родители учащихся.Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.   Главный принцип воспитания – жизнь рядом и вместе Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.Человеку нужно быть нужным.Скажи мне – я забуду.Покажи мне – я запомню.Позволь мне сделать – я пойму.Уважение детского незнания.  НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:     общие сведения;способности;темперамент;тип личности в общении;самооценка;успешность в деятельности;уровень воспитанности. * Изучение межличностных отношений:социометрия;социально-педагогический климат в классе. * Формы диагностики:анкетирование;тестирование;наблюдения;беседы. ДИАГНОСТИКА – ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ПОНИМАНИЕ МОТИВОВ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДВИДЕТЬ ЕГО  РЕАКЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ,  ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ БОЛЕЕ ЭКОНОМНОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ  Работа с родителями       Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.Основа взаимодействия – принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.   Формы работы с родителями Анкетирование.Беседы.Консультации.Родительские собрания.Посещение семьи.Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.Организация совместных праздников.   Виды воспитательных мероприятий в рамках ФГОС  серия классных часов с определенной тематикой;совместные трудовые дела;встреча с интересными людьми;проведение народных праздников;подготовка концертов;проведение походов, экскурсий;проведение предметных олимпиадспортивные игры;благоустройство класса, школы;развлекательные мероприятия; свободное общение;деловые игры;внеклассные мероприятия;КТД;поручения в классе;работа органов классного  самоуправления в классном коллективе;поисковая деятельность;исследовательская работа.   Задачи на перспективу:1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем.3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения. 5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и  присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью,  занимающего активную жизненную позицию в ней.