Аналитико-синтетический метод обучения грамоте как средство преодоления нарушений письма младших школьников
Школа х.Госпитомник филиал МОУ СОШ х.БурковскийМастер – класс Тема: «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте как средство преодоления нарушений письма младших школьников».Автор : Юрова Ирина Владимировна.2016
Обучение письменной речи — один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно является и важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения и освоения школьной программы в рамках реализации ФГОС НОО.
Специфические ошибки – это не просто ошибки, которые обычно допускают дети, связанные с трудностью усвоения тех или иных правил русского языка. А это специфические ошибки, связанные с недоразвитием тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.
Цель : поделиться личным опытом по теме.Задачи: 1. Представить опыт работы по преодолению специфических ошибок при письме, связанных с нарушением анализа и синтеза. 2. Поделиться методикой по преодолению нарушений.
Это:- пропуск и смешение букв,- перестановка букв в слове, - недописывание слов, -ошибки в употреблении мягкого знака и другие.
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфические ошибки - это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.
Для корреции чтения и письма я использую методику Р.И.Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» и Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи чащихся начальных классов», а так же тетради по устранению дисграфии.
Наиболее характерны следующие ошибки: • Пропуски согласных при их стечении (диктант— «дикат») • Пропуски гласных (собака - «сбака», дома - «дма») • Перестановка букв (тропа - «прота») • Добавление букв (таскали - «тасакали» • Пропуски, добавления, перестановка слогов (комната - «кота»)
Слитное написание слов, предлогов, с другими словами (идёт дождь - «идёдошь») • Раздельное написание частей слова (приставки и корня слова) - наступила - на ступила» • Смещение границ слов, включающие одновременно слияние смежных слов и разрыв одного из них.
Заключение:Таким образом, научившись видеть специфические ошибки чтения и письма, понимая природу их возникновения, применяя коррекционные задания и упражнения, мы можем существенно снизить риск школьной неуспеваемости, дезадаптации, помочь справиться школьникам с имеющимися нарушениями и наравне с другими овладеть школьными знаниями.
Спасибо за внимание!