Презентация к разработке и применению кейс -метода на уроках по технологии 
* ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА Кейс - метод Case-stady – анализ ситуацийПод ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации.Метод разработан в 20-х гг. в Гарварде.Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кабинетные» (вымышленные) кейсы * * Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники Образование определяет цели и задачи интегрированные в кейс-метод Художественная и публицистическая литератураНаука –  статистические материалыОбщественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжетаИнтернет и его ресурсы * * КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЕЙС История, ситуация Реальная, интересная, жизненная Конфликт, интрига Напряженность, неоднозначность,профессиональность Проблема  Сложный и скрытый характер проблемы Концепция  Должна быть основой кейса * Действия  Многовариантность,реальность, напряженность Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностнымкачествами Решения  Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска  Информация   Информативность и многоплановость Объем  Краткость  *    Хороший кейс должен: Соответствовать поставленной цели создания.Иметь соответствующий уровень трудности.Быть написанным интересно, простым и доходчивым языком.Отличаться «драматизмом» и проблемностью, выразительно определять «сердцевину» проблемы.Показывать как положительные примеры, так и отрицательные.Не устаревать слишком быстро, быть актуальным на сегодняшний день.Иллюстрировать типичные ситуации.Развивать аналитическое мышление.Провоцировать дискуссию.  * ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА  Этап1 – Исследование. Библиотека и Интернет Определение обучающих целей кейсаОпределение проблемной ситуацииПроблемная ситуация может быть изложена в виде:- новой и сложной информации- противоречивой информации- неполного  представления содержания- отсутствия  определенной информации * ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА  Этап 2 –АнализСведение полученной информации воединоОтбор и сортировка информацииАнализ данных, дополнение сведенийСформулируйте суть проблемы в нескольких фразах * ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА  Этап 3 - Написание кейсаИзложите проблему или вопрос, который Вы хотите предложить читателямПредоставьте информацию о характерных чертах и особенностях предмета вашего исследованияПредоставьте читателям возможность сделать собственные заключения * ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙСА  Разделите кейс на секцииВведение – суть проблемыИнформация об объекте – краткое общее описаниеУчастники– постарайтесь вызвать активное участие в вашем проектеЗадайте вопросПриложения – каждый вид информации относился к определенному вопросуЗаключение – поделитесь опытом и информацией с теми кто с ней не знаком Как организовать работу с кейсом На урокеПрезентация кейса. Выделяется основная  проблема, лежащая в основе кейса, и она соотносится темой занятияОрганизация работы малых групп по анализу кейсаПрезентация работы группАнализ и оценивание результатов  * Результаты работы с кейсом УчебныеОсвоение  новой информацииОсвоение методов сбора данныхОсвоение методов анализаСоотнесение теоретических и практических знанийОбразовательныеСоздание авторского продуктаОбразование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентностиПоявление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем  * Использование кейс – метода на уроках по технологии Тема: Традиционные виды декоративно –прикладного творчества и народных промыслов России.Презентация и видио файлы используются как одним из приложений кейса * Спасибо за внимание *