Презентация по русскому языку на тему: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. (8 класс). 
Урок русского языка 8 классПодготовила:учитель 1-й квалификационной категории Митрохина Людмила Ивановна
Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.Цели урока: Образовательная.  Учащиеся закрепляют  знания   об однородных членах предложения; отрабатывают и закрепляют навыки постановки знаков препинания при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах;  убеждаются в синонимии сложносочинённых предложений и предложений с однородными членами, учатся составлять предложения с однородными членами.Развивающая. Развивают  самостоятельное мышление,  анализируют языковый материал, обобщают, делают выводы.Воспитательная. Убеждаются в необходимости кропотливого труда.Задачи урока:Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения; Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям
    Вы должны всё видеть, всё изучать, вооружаться знаниями и не брезговать никаким трудом. (Горький)-Раскройте содержание   цитаты Горького применительно к урокам русского языка.1.Самоопределение к деятельности.  r
style.rotation
2. Актуализация знаний1)1) Объясним указанные орфограммы2) Произведём синтаксический  предложения      Вы   должны   всё     видеть, всё изучать, вооружаться знаниями и не брезговать никаким трудом.  - Итак, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О предложениях с однородными членами)r
2) Проверка теории  Используя предыдущее предложение, назовите признаки однородности  Какие члены предложения могут  быть однородными?  Дайте определение обобщающего слова.   Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.  r
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
- Проанализируйте схемы: о чём они могут нам рассказать?  Всё ли в них правильно?               :          ,           .             ,          :            .          оо
Расставь знаки препинания в схеме                                            ,           …  .о      r
Проверь себя:                       :         ,              - … .оr
3.Постановка проблемыТолько ли в предложениях с однородными членами употребляется сочинительный соединительный союз И?   r
4.Открытие детьми нового знания1)Перестройте простое предложение с однородными членами   в сложносочинённое: Проснулись птицы и  наполнили рощу   разноголосым пением.  r
Проверь себя:Проснулись   птицы,    и    роща наполнилась их разноголосым пением.r
2)Теперь наоборот: перестройте сложносочинённое предложение в простое с однородными членамиШумело мрачное море, и скалистый берег с силой обмывался его волнами.
Проверь себя:Шумело мрачное море и с силой обмывало скалистый берег своими волнами. r
Анализ текста: описание вечерней степи в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»    Вся музыка, звучавшая днём, утихала и сменялась другою. Пёстрые суслики выпалзывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого-нибудь уединённого уголка крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе.Найдите предложения с однородными членами, докажите свой выбор.-Текст состоит из 4-х предложений. Какое из них имеет  обобщающий характер, а остальные три опираются на него, раскрывают его содержание?-Перестройте данный текст в простое предложение с однородными членами r
Проверь себя:  Вся музыка, звучавшая днём, утихала и сменялась свистом пёстрых сусликов, трещанием кузнечиков, криком лебедя с уединённого озера.    r
Отрывок из повести Гоголя «Тарас Бульба.» Ответьте на вопрос: чем была убрана светлица Тараса Бульбы. Ответить надо простым предложением с однородными членами. Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах… Всё было чисто, вымазано цветной глиной. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы  с серебряными бляхами… На полках по углам стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями…r
Проверь себя:   Светлица Тараса Бульбы была убрана саблями, нагайками,   ружьями, хитро обделанным рогом  для пороху, кувшинами, резными серебряными кубками, позолоченными чарками  венецианской, турецкой, черкесской  работы,   зашедшими в светлицу Бульбы всякими путями… r
Предложения – ловушкиДеятельность — единственный путь к знанию. Всякий вид работы приятнее, чем покой.Приятны завершенные труды.r
Завершим урок цитатой поэта:Воля и труд человекаДивные дивы творят! (Н.А.Некрасов) 
РефлексияКакая была тема урока? Какие задачи ставили? Удалось их решить? Каким способом? Отметьте наиболее трудные моменты урока. Что нужно сделать ещё? 
r
Оцените своё внутреннее состояние на уроке: *взволнованное *удовлетворенное *позитивное *отличноеr