«Система методических приёмов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики» 
Иванова Алла ВладимировнаУчитель начальных классов ЗнанияНавыкиСпособностиСтереотипы поведенияУсилия Опрашивать окружениеКонсультироваться у учителяПолучать информацию Устанавливать взаимосвязьКритически относиться к высказываниюУметь противостоять неуверенности и сложностиВырабатывать собственное мнениеОценивать социальные привычкиОценивать произведения искусства и литературы Уметь работать в группеПринимать решениеУлаживать разногласияВыполнять взятые обязанности Включаться в работуНести ответственностьДоказать солидарностьОрганизовывать свою работуПользоваться различными приборами Использовать новые технологии и коммуникацииПротивостоять трудностямНаходить новые решения попутчик советчик партнёр личного самосовершенствования Хуторской А.В. ОТКРЫТОГО ТИПА ЗАКРЫТОГО ТИПА   шаблонность     мышления  пассивность  неумение применять     знания в изменившейся     ситуации    уход от известных      ответов   оригинальность и       самостоятельность      мысли  творческое мышление Задача. Прямоугольный лист бумаги разделили на два листа треугольной формы и два четырёхугольной. Как это сделали? Задание. Начертите три прямые линии так, чтобы они пересекались. А) в одной точкеБ) в двух точкахВ) в трёх точках А) Б) В) Возьмите три палочки. Составьте из них фигуру так, чтобы конец одной палочки совпадал с началом второй 1 2 3 4 5 На сколько групп можно разбить множество  геометрических фигур 1 2 3 4 5 Стороны четырёхугольника – это отрезки. Измерьте их у четвёртой фигуры и вычислите сумму длин сторон четырёхугольника двумя способами. Какой способ решения рациональнее? 1 способ2+2+2+2=8 (см) Измерьте длины сторон последнего многоугольника. Вычислите его периметр рациональным способом. 2*3=6 (см) 2 способ2*4=8 (см) круговые примеры число-контролёр 11
3
2
4
10 6 + 3 + 29 – 9 + 37 + 3 – 810 – 7 + 19 + 9 - 8     + 5 = 99 –     = 66 + 2  =     -     = 5 5 + 2  =      -      = для самоконтроля 16     9       13 5 6 16 Приёмы самоконтроля повышение качества вычислительных навыков, предупреждение ошибок