Презентация Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности.


МБОУ Зелено-Рощинская основная общеобразовательная школаВыступление«Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности» Мутагировой И.Ф.


Мы больны своей работой. Мы любим школьный мир во всем его многообразии и даже безобразии. Нас каждый день ждут ученики. Рабочее место у школьной доски – это наша сцена, наши театральные подмостки. Нас помнят наши выпускники. Мы не мыслим своей жизни без детей и школы.
К. Д. Ушинский отмечал:«Ценности, на которые ориентировано воспитание, не могут определяться той или иной государственной системой или общественным укладом. Цели воспитания должны быть вечными и должны соответствовать самой глубине человеческой природы».
Мощным дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, развития грамотной русской речи, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках, средством нравственного, эстетического воспитания, является внеклассная работа по русскому языку и литературе.
Формы внеклассной работы:массовыегрупповыеиндивидуальныеШкольные вечераПраздникиНеделя русского языка и литературыЛекцииДиспутыКонференцииВстречи с интересными людьмиЗаседания клубаКВН КружкиЭкспедицииЭкскурсииПосещение музеевВыпуск газет, альбомов Подготовка к олимпиадеПодготовка к НПКПроектная деятельностьСоставление презентаций 
ppt_yppt_yppt_y Неделя русского языка и литературы

Открытые мероприятия:«Красным девицам – красны подарочки» 

Открытые мероприятия:«Отец бережет до венца, а муж – до конца» 
Открытые мероприятия:«Просим в гости на блины» 
«Люблю твою, Россия, старину!» 
«Романса звуки чудные» style.rotation
«Мой дом – моя крепость» 
«История русского пряника 
r  «Горе тому, кто добра не делает никому»
 «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!»
 «Я знаю, что все женщины прекрасны!»
 «Тепло там, где добро»
 «Праздник славянской письменности»
«Вечной памятью живы»»
Итоги Недели.Награждение Король Русский язык, его дочери: Орфография и Грамматика вручают грамоты и сладкие подарки Кружок «Родное слово»Цель кружка – формирование навыков речевого общения в актуальных для ученика сферах: учебной, социально-бытовой и сфере общественной деятельности.
ppt_yppt_yppt_y Главная форма работы кружка – тематическая беседа.Темы и тексты заданий выбираются с учетом возраста учащихся и уровню владения русской речьюВ5-6 классах доминирующей формой является ситуативный диалог, как наиболее естественный вид речи. Основной формой монологической речи является подготовленное самостоятельное высказывание.В 7-9 классах учащиеся овладевают навыками ведения тематической беседы, умением участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Они должны научиться выступать с монологическими высказываниями, излагать основную мысль текста.В 10-11 классах основными формами обучения речевому общению можно назвать диспут, дискуссия, доклад, заметка в газету, рецензия, сообщение на определенную тему, которое станет предметом для дальнейшего обсуждения в классе.

Мероприятия, подготовленные участниками кружка «Родное слово» «Союз волшебных звуков, чувств и дум»
ppt_yppt_yppt_y «Дивный светоч материнства»
«День родного языка»
Оформление стендов
ПерепискаВ век компьютерных технологий писать письма? Да, мы пишем, и учащимся это интересно, потому что для них этот, казалось бы, устаревший жанр кажется, наоборот, новым. На родину Льва Николаевича Толстого, в Ясную Поляну, Письмо Г.Н.Пироговой
В Елабугу, в литературный музей имениМ. И. Цветаевой
Письмо сотрудников музея
На родину С. А. Есенина, в село Константиново
Писателю В. Н. Крупину
Ответ писателяВ. Н. Крупина
ppt_yppt_yppt_y Владимир Николаевич Крупин пишет: «Моим самым лучшим читателям, отрокам и отроковицам. А ведь я и сам – не верите? – был маленьким и любил читать. И так крепко любил, что до сих пор все читаю и читаю. А иногда и сам пишу. Интернет хорош как справочник, помощник, но когда он начинает пожирать ваше время, вашу волю, - бегите от него. Любите Россию, другой нет и не будет.»

Выводы: Что могу сделать я как учитель? Учить и воспитывать доверенных мне детей, делая акцент на непреходящие ценности: добро, человечность, любовь, чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества. Не должны быть пустым звуком слова «мать», «Родина», «гражданский долг». Вскоре на плечи сегодняшних школьников ляжет ответственность за будущее России. И к этому подрастающее поколение нужно готовить, развивая духовность и нравственность, способность отдать силы, талант, энергию на благо общества и государства.