Настольный буклет Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук — интерактивная папка


Развитие учащихся в процессе формирования УУДпгт Кировское2016-2017 учебный год(настольный буклет - краткий путеводитель для родителей, воспитателей, учителей)Составитель: Якубова З. Ю.,учитель начальных классов, МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»Примеры упражнений для развития мелкой моторикиРисование (пальцами)ШтриховкаРаскрашивание небольших поверхностейНанизывание бусинокЛепкаАппликация из рванной бумагиОпределение вслепую формы предметовИгры с мелкими предметами (мозаики)Музыкальное образованиеПальчиковая гимнастикаОбведение контуровРебенок и школаРазвитие мелкой моторики.Умные руки – умный ребенок!Уровень современного образования требует, чтобы дети были адаптированы к различным условиям жизни.Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.Универсальные учебные действияВиды УУД:Предметные - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной областиЛичностные – жизненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.Регулятивные – управление познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.Коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию.Познавательные – процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога. Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигратьЖ.-Ж. РуссоУроки – это подготовка к жизни, внеурочная деятельность – это модель самой жизни. Подготовка дошкольника к школе – одна из основных задач воспитания и обучения. Развитие мелкой моторики – один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь.Развитие мелкой моторики дошкольников как средство подготовки руки к письму«Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника»Рекомендации для педагогов и родителейОчень полезны в старшем дошкольном возрасте и вызывают интерес у детей разнообразные «пальчиковые игры», гимнастика для пальцев и самомассаж.Правила организации игрового занятия с дошкольником:Учиться без перегрузки;Максимально учитывать индивидуальные особенности ребенка;Помогать ребенку и не сердиться при этом;Не кричать и принимать спокойно все так, как есть;Не унижать ребенка неконструктивными замечаниями;Не сравнивать своего ребенка с другими, более успешными детьми.Важную роль в развитии ребенка имеет дополнительное образование. Моделирование и выстраивание УУД в дополнительном образовании детей отличается некоторыми специфическими особенностями. Сфера образования – творческий процесс обучения, который направлен на открытие и развитие потенциала ребенка, его самоопределение и нравственное развитие.Применение знаний, полученных в процессе дополнительного обучения, поможет хорошо мотивированным учащимся достигнуть больших высот в творческой и интеллектуальной деятельности и почувствовать себя состоявшейся, социально адаптированной к современным условиям личностью.Роль дополнительного образования в развитии ребенка«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»В.А. Сухомлинский Пальчиковая гимнастикаРазвитие мелкой моторикиКто в деревне живет?Лежебока – рыжий кот.Маленький теленок,Желтенький цыпленок,Белая овечка,Мышка под крылечком!Раз, два, три, четыре, пять,Их не трудно сосчитать! Самодельная бумажная книжечка по определенной тематике с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.Как создать лэпбук?Определение темы лэпбукаСоставление плана лэпбукаСоздание макетаСоздание составляющих частей лэпбука и его наполненияСоздание шаблонаДелаем лэпбук!Лэпбук – интерактивная папкаЛэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.