Презентация по литературе на тему Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс. Направление Путь.
Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.Подготовка к итоговому сочинению.Направление «Путь»Костина Е.Н.МКОУ Заброденская СОШ
План.1. Вступление.2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу?3. Первый аргумент из литературного произведения.4. Вывод.5. Второй аргумент из литературного произведения.6. Вывод.7. Заключение
С чего начать? Вступительная часть сочинения Образ дорогиГерои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья. Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли роднойТрадиционный в русской литературеБерёт своё начало из фольклора.Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием.Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.
Алгоритм работы над сочинениемШаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. свой путь, проложу его сам.
Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.
Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое, и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.
Подбери цитату.Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс).Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри).У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе).Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон).Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).
Шаг пятый. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему.Л.Н. Толстой «Война и мир»Н.С. Леской «Очарованный странник»А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»Делаю «подводку» к аргументации.В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».
Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий?О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа?Почему не хочет жить так, как живут окружающие?Меняются ли его взгляды на протяжении романа?Как приходит к герою понимание настоящей любви?
Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно?Какие жизненно важные вопросы задаёт себе?Как пытается изменить вою жизнь?Какую роль в жизни Пьера сыграла война 1812 года?Какой путь выбирает Пьер в финале романа?
Вопросы к произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»Мотив дороги в повести становится ведущим. Докажите, что каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии. Каким предстаёт главный герой Иван Флягин в начале повествования?Когда впервые почувствовал боль и страдания другого человека? Как ему удалось познать «красоты природы совершенство»?В чём особенность любви Флягина?Какой путь выбирает герой в конце произведения?
Шаг восьмой. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг девятый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
Возможный вариант заключительной части сочинения. Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.