Презентация Психологическое сопровождение и учет индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий в образовательном процессе для обучения и воспитания детей с ОВЗ


сихологическое сопровождение и учет индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий в образовательном процессе для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их Луций Анней Сенека Мастер -класс Цель психологического сопровождения ребенка - создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка. Диагностическое обследование 1 Направления работы с учащимися ОВЗ Основой диагностического обследования является диагностический минимум. Диагностический минимум - представляет собой психолого-педагогическое обследование всех школьников с ОВЗ. 1 2 Основные способы получения информации Психологическое обследование самих учащихся Наблюдение за учащимися в процессе УВ процесса 3 Анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований. Коррекционно-развивающая работа 2 Направления работы с учащимися ОВЗ 1-4 кл. 5-6 кл. 7-9 кл. «Навстречу» Юдина Н.В. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Уроки психологического развития (памяти, внимания, мышления и тд.) Игра «Вместе весело шагать» Вводная часть. Text in here Коррекционно-развивающее занятее Основная часть. Завершающая часть Цель: развитие регулятивных универсальных учебных действий. Задачи:- развитие концентрации, устойчивости, объема внимания;- развитие способности планировать, т.е. умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;- развитие пространственной ориентировки. Организация учебно-воспитательного процесса с учётом ведущей модальности ученика Организация учебно-воспитательного процесса учащихся с учетом типом темперамента  ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕН- ЦИАЦИЯ ОБУЧАЮЩИ-ХСЯ Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, памяти, мышления