Презентация по математике на тему Способ сложения при решении систем линейных уравнений


Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. Г. Лейбниц Устный счет.Назовите решения уравнения: а) y = 2x + 5 б) x – y = 1 2. Разложите на множители: а) 2a2+16a5 б) 64х2 — 93. В какой точке пересекаются прямые? x – y = 11 и y = 3 ? style.fontSize



Тема урока«Решение систем линейных уравнений способом сложения».
Цель урока:Научиться решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
Повторение.Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?Какие способы решения систем двух линейных уравнений мы уже изучили?

Восстановите алгоритм решения системы способом подстановки.Выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую.Подставить полученное выражение вместо этой переменной в другое уравнение системы.Решить полученное уравнение с одной переменной.Найти соответствующее значение второй переменной.


Самостоятельная работа.

для чего мы выражали одну переменную через другую и подставляли полученный результат в первое уравнение? чтобы исключить одну переменную. Но её можно исключить и значительно проще – достаточно сложить оба уравнения системы.
Разберем решение системы уравнений методом сложения



Что необходимо, чтобы исключить одну из переменных?Для чего мы исключаем ее? Что мы делаем после решения уравнения с одной переменной?Попробуйте сформулировать алгоритм метода сложения.

Алгоритм метода сложения.Привести уравнения системы к одинаковым по модулю коэффициентам при переменных x или y.Если коэффициенты одинаковы, то из одного уравнения вычесть другое. Если коэффициенты противоположны, уравнения складываются. Решить полученное уравнение с одной переменнойПодставить полученное значение переменной в одно из уравнений и найти значение второй.



Домашнее задание.Алгоритм№ 1082 (а,в)№ 1097(а,б)№ 1098 (а)