Презентация МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 
МНЕМОТЕХНИКА    В   РАЗВИТИИ   СВЯЗНОЙ    РЕЧИ   У   ДОШКОЛЬНИКОВ.МДОБУ Детский сад №91 «Росинка»воспитатель I квалификационной категориистаршей/подготовительной группы КВ Сидалинова Г.Р.2014 год
  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.   Неспособность грамматически правильно построить предложение.  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.  Употребление нелитературных слов и выражений.  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно       сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый        ответ.  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или        описательный  рассказ на предложенную тему, пересказ текста       своими словами.  Отсутствие логического обоснования своих утверждений и       выводов.  Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать       интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.  Плохая дикция.Проблемы речи детей дошкольного возраста:
К . Д. Ушинский писал:«Учите  ребёнка  каким-нибудь  неизвестным  ему  пяти словам  - он  будет  долго  и  напрасно  мучиться,  но  свяжите двадцать  таких  слов  с  картинками, и  он  их  усвоит  на  лету».
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого                                 - «искусство запоминания».Мнемотехника -это система методов и приёмов,                                обеспечивающих эффективное                                запоминание, сохранение и                               воспроизведение информации.Мнемотехника  помогает развивать:ассоциативное  мышление  зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук
Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная                                 информация.Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 
style.rotation
Где  можно  использовать  мнемосхемы?Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов  Разучивание стихотворений,     скороговорок, чистоговорок.Отгадывание загадок
    Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,но рациональнее вводить её в  занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.Когда  начинать  заниматься  мнемотехникой?
style.rotation
style.rotation
     Для детей младшего и среднего дошкольного   возраста   необходимо  использовать цветные мнемотаблицы, так как в  памяти у детей  быстрее  остаются отдельные   образы: лиса рыжая, мышка серая, ёлочка- зелёная.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. 
Структура мнемотехники
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней                  изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е.                 преобразование из абстрактных символов  слов в               образы.3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ               сказки, рассказ по заданной теме. или чтение               стихотворения с опорой на символы (образы), т.е.               происходит отработка метода запоминания.  Последовательность работы  с   мнемотаблицами:
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ  РАССКАЗЫ   ПО  ЛЕКСИЧЕСКИМ  ТЕМАМ.
style.rotation
            В руки овощи берем,            Овощи на стол кладем.            Лук, морковка, кабачок,             Помидор, горох, лучок.ЗАУЧИВАНИЕ   СТИХОТВОРЕНИЙ.
style.rotation
ПЕРЕСКАЗ    СКАЗКИ
style.rotation
Составление рассказа о зиме.Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
style.rotation
У  детей: расширяется круг знаний об окружающем мире;  появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные        истории;  появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,      загадок;  словарный запас выходит на более высокий уровень;  дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться       перед  аудиторией.     Я считаю, что чем  раньше мы будем учить детей рассказывать или  пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы –  модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем  умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.Результаты.
Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; 	№3,10,12 за 2001г.;   №4,12 за 2002г; № 9 за1996.Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». 	Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005Наглядно-дидактическое пособие  Ткаченко Т.А.        «Составление описательных рассказов по опорным схемам»	Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. Источники литературы