Презентация на тему Мнемотехника- эффективное средство в автоматизации звуков старших дошкольников. 
МБОУ «Конёвская школа» СП ДС «Колосок»«мнемотехника - эффективное средство в автоматизации звуков речи старших  дошкольников»Автор: учитель – логопед 1 категории Верещагина  Лариса Юрьевна.
требования и правила коррекционной работы по мнемотехнике ; знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; знаки и символы должны отображать обобщённый образ  предмета;          знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и     принимаются  как ведущие; замысел графической схемы должен быть знаком и понятен    ребёнку.      
Что такое мнемотехника?Слова «мнемотехника»  и  «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания.Современный энциклопедический словарь дает следующее определение мнемотехники.МНЕМОТЕХНИКА –это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотаблицы – это опорные схемы, которые помогают ребенку удерживать в памяти   последовательность изложения материала, который надо заучить наизусть или пересказать.
style.rotation
1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту. 3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Затем меняется очередность.4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.6 шаг. Игра «Задом – наперед» (если это возможно) : пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ :
для обогащения словарного запаса,при обучении составления рассказов, при отгадывании  и загадывании загадок,при пересказах  художественной  литературы,при заучивание стихов, скороговорок,рассказывание сказок, обучение чтению и грамоте     Мнемотаблицы  можно использовать :
style.rotation
Пример мнемотаблицы скороговорок. Автоматизация звука [Р].
style.rotation
      Использование мнемотаблицы при автоматизации                               звука [Р] в текстах. ПРИМЕР МНЕМОТАБЛИЦЫ  - ЦЕПНОЙ  ТЕКСТ «РЫБАЛКА ЮРЫ И РОМЫ»
style.rotation
Мнемотаблица к тексту «Как подружились корова и рак»Использование мнемотехники при обучении пересказа текстов.
style.rotation
Игры с предложениями.Игры с открытками или картинками. С использованием приема мнемотехники – приемом  ассоциативных цепочек.Цель игр: запомнить цепочку предложений, картинок. 
Использование мнемотехнике в автоматизации звука          [Р] в игровых приёмах.ПРИМЕР МНЕМОТАБЛИЦЫ – ЗМЕЙКА «КОСМОНАВТ»
style.rotation
К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь  неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по автоматизации звуков речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.Особенность методики – применение не только изображения предметов, но и символов. Данная методика значительно облегчает запоминание слов и автоматизацию звуков речи.Вывод
Спасибо за внимание.